С понятием творчества неразрывно связано понятие интеллекта. Под ним понимается совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих человеку успех в решении разнообразных задач
Дивергентное продуктивное мышление служит средством порождения оригинальных творческих идей. Оно допускает существование нескольких правильных ответов на один и тот же вопрос.
Конвергентное продуктивное мышление связано с решением задач, имеющих
единственный правильный ответ. Оценивание позволяет сравнивать полученный результат с требуемым и судить о том, решена ли поставленная задача.
Содержание мыслительных операций:
Фигуративное содержание — наглядно-образная информация (образы восприятия, памяти);
символическое содержание — знаки: буквы, числа, коды и т.п.;
семантическое содержание — идеи и понятия;
поведенческое содержание — чувства, мысли, настроения и желания людей, их взаимоотношения.
Продукты мыслительной деятельности могут принимать вид единиц, классов, систем, отношений, трансформаций и импликаций.
|
|
Единицами служат отдельные сведения.
Классами именуют совокупность сведений, сгруппированных по общим существенным элементам.
Трансформации — преобразования и модификации информации,
а импликации — возможные выводы из имеющейся информации
35. Воображение. Виды, психологические механизмы. Индивидуально-типологические особенности воображения. Роль воображения в деятельности педагога.
36. Чувства. Функции чувств. Высшие чувства: нравственные (моральные), интеллектуальные, эстетические.
37. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Роль эмоций в жизнедеятельности человека.
38. Воля. Волевые качества личности и волевая деятельность. Волевой акт, волевое усилие.
39. Темперамент. Историческое содержание терминологии. Типы темпе-раментов и их психологическая характеристика.
40. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Типы темпераментов и высшей нервной деятельности, их взаимосвязь.
41. Характер. Структура характера. Обусловленность характера общест-венными и межличностными отношениями.
42. Характер. Место характера в общей структуре личности. Экстраверсия и интроверсия как черты личности.
43. Акцентуации характера. Характеристика типов акцентуаций.
44. Способности. Виды способностей у человека. Задатки и способности. Проблема наследственности способностей.
45. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное в них. Количественная и качественная характеристика способностей.
46. Методы психодиагностического изучения личности учащегося. Анализ результатов и использование их в педагогической деятельности.
|
|
47. Формы и методы психодиагностического изучения личности учащегося. Возможности прогноза и коррекции.
48. Становление личности в онтогенезе. Движущие силы и условия становления. Понятия: ведущая деятельность и психические новообразования.
49. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика подросткового возраста.
50. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика юности.