Интеллектуальные способности человека сильно страдают от частых неудач

С понятием творчества неразрывно связано понятие интеллекта. Под ним понимается совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих человеку успех в решении разнообразных задач

Дивергентное продуктивное мышление служит средством порождения оригинальных творческих идей. Оно допускает существование нескольких правильных ответов на один и тот же вопрос.

Конвергентное продуктивное мышление связано с решением задач, имеющих

единственный правильный ответ. Оценивание позволяет сравнивать полученный результат с требуемым и судить о том, решена ли поставленная задача.

Содержание мыслительных операций:

Фигуративное содержание — наглядно-образная информация (образы восприятия, памяти);

символическое содержание — знаки: буквы, числа, коды и т.п.;

семантическое содержание — идеи и понятия;

поведенческое содержание — чувства, мысли, настроения и желания людей, их взаимоотношения.

Продукты мыслительной деятельности могут принимать вид единиц, классов, систем, отношений, трансформаций и импликаций.

Единицами служат отдельные сведения.

Классами именуют совокупность сведений, сгруппированных по общим существенным элементам.

Трансформации — преобразования и модификации информации,

а импликации — возможные выводы из имеющейся информации

35. Воображение. Виды, психологические механизмы. Индивидуально-типологические особенности воображения. Роль воображения в деятельности педагога.

36. Чувства. Функции чувств. Высшие чувства: нравственные (моральные), интеллектуальные, эстетические.

37. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Роль эмоций в жизнедеятельности человека.

38. Воля. Волевые качества личности и волевая деятельность. Волевой акт, волевое усилие.

39. Темперамент. Историческое содержание терминологии. Типы темпе-раментов и их психологическая характеристика.

40. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Типы темпераментов и высшей нервной деятельности, их взаимосвязь.

41. Характер. Структура характера. Обусловленность характера общест-венными и межличностными отношениями.

42. Характер. Место характера в общей структуре личности. Экстраверсия и интроверсия как черты личности.

43. Акцентуации характера. Характеристика типов акцентуаций.

44. Способности. Виды способностей у человека. Задатки и способности. Проблема наследственности способностей.

45. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное в них. Количественная и качественная характеристика способностей.

46. Методы психодиагностического изучения личности учащегося. Анализ результатов и использование их в педагогической деятельности.

47. Формы и методы психодиагностического изучения личности учащегося. Возможности прогноза и коррекции.

48. Становление личности в онтогенезе. Движущие силы и условия становления. Понятия: ведущая деятельность и психические новообразования.

49. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика подросткового возраста.

50. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика юности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: