Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Нестилистические ошибки




Лексические ошибки:

1. употребление слов в несвойственном им значении как следствие незнания значений этих слов. Примеры из сочинений школьников: «Началась гражданская интервенция»; «Онегин улучшил жизнь крестьян тем, что заменил ярем барщиной»; «Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты»;

2. неумение учитывать семантическую сочетаемость слов, известных учащимся: «Летом и осенью тысяча девятьсот сорок первого года фашисты строили налёты на Москву»; «По всей стране проходят социалистические обязательства в честь 50-летия СССР»;

3. не устранённая контекстом многозначность, порождающая двусмысленность: «У него ещё нет понятия нормы»; «Это предложение надо оставить»;

4. смещение паронимов: «Зина поступила в подпольную организацию «Юные мстители» (вступила); «К службе Чацкий относился честно и добровольно» (добросовестно);

5. лексические анахронизмы: «Лиза была домработницей в доме Фамусова»;

6. употребление неизвестных литературному языку слов как результат неправильного словотворчества (этот тип ошибок может быть отнесён и к ошибкам словообразовательного характера): «Наташе очень хотелось, чтобы все почувствовали очаровательство природы»; «Мне нравится его прямота и остроумность».

Ошибки в использовании фразеологических оборотов:

– Смешение компонентов в близких по значению фразеологизмах: «Пьеса «Вишнёвый сад» сыграла большоезначение» (смешение фразеологизмов иметь значение и играть роль);

– Анахронизмы при использовании устойчивых словосочетаний: «У бабушки Ненилы были плохие жилищные условия»;

– Несоответствие значения фразеологического сочетания контексту: «Отец павла Власова посвятил жизнь побоямжены».

Морфологические ошибки (связанные с нарушением правил образования форм слова):

– Образование форм множественного числа от существительных, употребляемых только в единственном числе: «У них всё время происходят брани»;

– Ошибки в образовании падежных форм имён существительных: «Рахметов был обыкновенным юношем»; «А сколько построено фабриков!»;

– Ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных: «Алёша Попович более моложе, чем все остальные богатыри»;

– Ошибки в образовании местоимений: «Ихнеепоместье должно продаваться за долги»;

– Ошибки в образовании глагольных форм: «Душа Катерины жаждает любви»;

– Неправильное образование деепричастий: «Деревья, почувствуя приход весны, распускают листики».

Синтаксические ошибки:

– ошибки на разные случаи согласования: «Наше правительство заключают мирные договоры»; «Автором раскрыто важные факты»;

– ошибки на разные случаи управления: «Иной б примирился и к такой жизни»;

– смешение краткой и полной форм имён прилагательных в роли сказуемого: «Все были готовые к походу»; «Он был недовольный его поведением»;

– нарушение видо-временной контекстной соотносительности глаголов: «Когда мать узнает, что сын читает запрещённую литературу, у неё появился страх за него».





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 1732; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 7690 - | 6698 - или читать все...

Читайте также:

 

18.212.239.56 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.