Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Стилистические ошибки




1. Ошибки, связанные со слабым овладением ресурсами русского языка:

1.бедность словаря и фразеологии.

а) немотивированное повторение в узком контексте одного и того же слова или однокоренных слов: «Строители не страшатся смерти. Когда погибает Костя Зайкин, они не убегают со стройки, так как знают, чтостройка нужна стране»;

б) плеоназмы и тавтология, которые делают речь бедной, однообразной, снижают её выразительность. Примеры тавтологии: «Лодки приближались всё ближе»; «Машины освобождают трудоёмкий труд рабочих». Плеоназмы: «Шабашкина не мучила своя собственная совесть»; «Удар пришёлся ему внезапно и неожиданно»;

2) употребление штампов: «Через весь роман красной нитью проходит тема трагического положения человека в капиталистическом мире»;

3) употребление слов-паразитов, которые особенно часты в устной речи, например: «Ну, пошли, значит, мы однажды в лес…»;

4) немотивированное употребление нелитературной лексики: просторечных слов, диалектизмов, например: «Дикой сделает это запросто»; «В жаркие дни очень охота купаться»; однообразие в построении предложений, в выборе конструкций;

5) отсутствие образных средств там, где они естественны и даже необходимы для раскрытия темы сочинения.

2. Ошибки, обнаруживающие недостаточно развитое языковое стилистическое чутьё:

1) погоня за красивостью (употребление выразительных средств, немотивированное стилистически):

2) смешение разностильной лексики; немотивированное употребление разговорной или книжной лексики: «Мы видим, что Андрей Болконский – человек с передовыми взглядами. Светское общество ему не родня» (последнее слово в данном контексте неуместно не только по смыслу, но и потому, что носит разговорный характер);

3) «А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» показал не только людей двух разных классов, но и новых,посредством которых писатель обличал существующий

4) строй» (немотивированное использование книжного слова);

3. Ошибки, связанные с нарушением норм функциональных стилей. Сюда относится широкое и немотивированное использование в одном стиле речи языковых средств (слов, словосочетаний, форм, конструкций), наиболее типичных для другого. Например:

1) злоупотребление канцеляризмами (лексикой и фразеологией делового стиля): «Не только в те годы, но и сейчас произведение «Как закалялась сталь» пользуется большим спросом у населения»; «Болконский храбро сражался на войне, согласножеланию отца»;

2) злоупотребление специальными терминами в тексте ненаучного характера.

4. Нарушения стилистических требований, связанных с широким контекстом. Сюда входят нарушения требований общей стилевой целостности произведения, которая определяется темой сочинения, избранным аспектом её раскрытия, характером заголовка.




В школе нередки случаи, когда тема сочинения, требующая эмоционального выражения своих впечатлений от прочитанного, воплощается в форме сухого пересказа сведений из учебника, сюжетной линии произведения и т.п.

В работе над стилем, очевидно, недостаточно использовать возможности лишь уроков русского языка, необходимо привлекать уроки литературы, внеклассного чтения и различные виды внеклассной работы.

11. Литература.

Основная литература:

1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.

2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2001.

3. Казарцева О.М. Культура речевого общения. – М.: Флинта, 1999.

4. Казарцева О.М. Вишнякова О.В. Письменная речь. Учебное пособие. – М.: Флинта, 1998.

5. Культура русской речи/ Отв. ред. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. – М.: Норма, 2000.

6. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения. Учебное пособие. – М.: Флинта, 1998.

7. М.Н.Кожина «Стилистика русского языка».М.,П., 1983

8. Розенталь Д.Э., Голуб Н.Б. Современный русский язык. Айресс-пресс М., 2000

Дополнительная литература:

1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высшая школа, 1988.

2. Русский язык и культура речи/ Под ред. проф. В.Н. Максимова. – М.: Гардарики, 2000.

3. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык. Учебное пособие для студентов-нефилологов. – М.: Флинта, 1999.

4. Основы культуры речи. Хрестоматия/ Сост. Скворцов Л.И. – М.: Высшая школа, 1984.

Справочная литература:

1. Граудина Л.К. и др. Грамматическая правильность русской речи. – М.: Наука, 1976.

2. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

3. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М., 1999.

4. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Айресс-пресс М.:1999

5. Русский язык. Энциклопедия. – М: Советская энциклопедия, 1979.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 3305; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10705 - | 8041 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Нестилистические ошибки.
  2. III. Синтаксические средства (стилистические фигуры)
  3. Авторские фонетические стилистические средства
  4. Билет 1 вопрос 2 Стилистические единицы и их последовательности фонетического аспекта языковой структуры.
  5. Билет 2 вопрос 2 Стилистические единицы и их последовательности синтаксического уровня языковой структуры
  6. Билет 4 вопрос 2 Стилистические единицы и их последовательности морфологического аспекта языковой структуры.
  7. Возможные ошибки.Почему компетенции не работают.Что нужно чтобы компетенции работали.
  8. Вопрос 7 вопрос 2 Стилистические единицы лексического уровня языковой структуры (типы неологизмов, синонимов, фразеологизмов)
  9. Выразительные средства языка и стилистические приемы. Норма и отклонение от нормы
  10. Выразительные средства языка: стилистические фигуры (риторический вопрос, парцелляция, аллюзия и др.).
  11. И стилистические особенности речи.


 

35.168.111.191 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.