Раздел IVвопросы местного значения и полномочияорганов местного самоуправления порешению вопросов местного значения 5 страница


7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраныздоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскомустрахованию граждан;8) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности наподведомственной территории по поручению органа государственногоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологическойбезопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведенияреабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическимирасстройствами, организация их обучения, профессиональнойпереподготовки и трудового устройства, создание специализированныхпредприятий, цехов и иных форм организации производства для этихгрупп населения, а также специальных учреждений для неизлечимобольных пациентов;11) регулярное информирование населения, в том числе через средствамассовой информации, о распространенности социально значимыхзаболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства;санитарно-гигиеническое образование населения.К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальныеорганы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальнойсобственности лечебно-профилактические и научно-исследовательскиеучреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечныеучреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы,образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами иосуществляют свою деятельность в соответствии другими актами законодательства Российской Федерации,субъектов Российской Федерации, нормативными актами Министерстваздравоохранения РФ, министерств здравоохранения субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления.Муниципальные органы управления здравоохранением несутответственность за санитарно-гигиеническое образование населения,обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохраненияна подведомственной территории, осуществляют контроль за качествомоказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями,учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частнойсистем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частноймедицинской практикой.Органы местного самоуправления, в числе иных органов публичнойвласти, вправе регулировать деятельность учреждений частной системыздравоохранения.При органах государственной власти и управления, на предприятиях, вучреждениях, организациях государственной или муниципальной системыздравоохранения могут создаваться комитеты (комиссии) по вопросамэтики в области охраны здоровья граждан в целях защиты прав человекаи отдельных групп населения в этой области, для участия в разработкенорм медицинской этики и в подготовке рекомендаций по приоритетным

организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения впределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;


Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”(в последующ. ред.)на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлятьдеятельность в области обеспечения санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения в пределах своих полномочий, предоставленныхим законодательством Российской Федерации и законодательствомсубъектов Российской Федерации.Федеральным законом от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ “О лекарственныхсредствах”95(в последующ. ред.) установлено, нового аптечного учреждения принимается органом местногосамоуправления. Для получения заключения о соответствии организациипроизводства лекарственных средств требованиям данного Федеральногозакона предприятие — производитель лекарственных средств должнопредставить в федеральный орган контроля качества лекарственныхсредств документы, подтверждающие согласие органов местногосамоуправления на размещение производства лекарственных средств наданной территории.В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ “Онаркотических средствах и психотропных веществах”на органыместного самоуправления, а также органы, специально уполномоченныена решение задач в сфере оборота наркотических и в области противодействия их незаконному обороту, впределах своей компетенции возложена обязанность по организацииисполнения законодательства Российской Федерации о наркотическихсредствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.В соответствии с Законом РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 “О пси-хиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”(впоследующ. ред.) контроль за деятельностью учреждений и лиц,оказывающих психиатрическую помощь, возложен на органы местногосамоуправления.Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 “О ветеринарии”обязал органыместного самоуправления предоставлять безвозмездно в пользованиеучреждениям и организациям Государственной ветеринарной службы (втом числе зональным управлениям государственного ветеринарногонадзора на Государственной границе Российской Федерации итранспорте, пограничным и транспортным ветеринарным контрольнымпунктам, лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках)служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, атакже компенсировать затраты на их эксплуатацию.[84] [85] [86] [87] [88]

практической и научно-исследовательской деятельности, вопросов в области охраны здоровья граждан.


Глава 24ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ На органы местного самоуправления возлагается очень многообязанностей, что, по сути, не совсем справедливо, поскольку социальноеобеспечение граждан Российской Федерации являетсяобщегосударственной задачей, а не вопросом местного значения.Начиная с 90-х годов прошлого века государство тяжесть решения социальных Поэтому Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 “О государственныхпенсиях в РСФСР”(в последующ. действ. ред.) было установлено, чтоотношения, связанные с пенсионным обеспечением местных бюджетов, регулируются нормативными правовымиактами органов местного самоуправления.Достаточно много обязанностей возложил на органы местногосамоуправления и Закон РСФСР от 15 мая 1991 г. № 1244—1 “Осоциальной защите граждан, подвергшихся катастрофы на Чернобыльской АЭС”. В соответствии сданным Законом выплата компенсации и оплата расходов, связанных спереездом, были возложены на органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации и органы местного самоуправления по прежнемуместу жительства.При этом Законом было установлено, что органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могутпринимать в пределах своих полномочий дополнительные меры пообеспечению чистыми продуктами питания, улучшению бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживанияграждан, на которых распространяется действие данного Закона.Контроль за исполнением Закона был возложен на органы местногосамоуправления.“Перекладывание” государственных обязанностей по предоставлениюльгот из федерального центра на местный уровень не всегда позволяетрешать социальные проблемы. Например, на РФ от 16 декабря 1992 г. № 981 “О льготах по оплатепроезда на транспорте для учащихся государственных и муниципальныхсредних специальных учебных заведений, студентов и аспирантовгосударственных и муниципальных высших учебных заведений исследовательских институтов, слушателей подготовительных государственных и муниципальных высших учебных заведениях”(в последующ. ред.) органам местного самоуправления предоставленоправо за счет средств местного бюджета учащимся государственных имуниципальных средних специальных учебных заведений, студентам иаспирантам государственных и муниципальных и научно-исследовательских институтов, обучающимся сотрывом от работы, слушателям и муниципальных высших компенсацию до 50% стоимости билетов. Однако из-заотсутствия бюджетных средств действие этого постановлениянеоднократно приостанавливалось.Предоставляя те или иные права органам местного самоуправления вобласти социального обеспечения, государство пытается как можнобольше приблизить органы местного слоям населения. Например, органы местного[89] [90][91]


(в последующ. ред.) должныучаствовать в реализации государственной Расходы органов местного самоуправления, связанные спредоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетахфедерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации иимеют целевое назначение. Органы местного самоуправления,предприятия, учреждения и организации вправе в пределах своейкомпетенции и имеющихся у мерах социальной защиты ветеранов, непредусмотренных названным Федеральным законом.Органы местного самоуправления вправе определять условия отпускадревесины на корню для строительства жилых домов инвалидам войны,устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг(водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ,электрическая и тепловая энергия для инвалидов, участников войны, длясемей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны, ветеранов боевых действий), ветеранам труда привыходе на пенсию и предоставлять льготы в данной сфере. Органыместного самоуправления должны оказывать содействие деятельностиобщественных объединений ветеранов.В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ “Осоциальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социальногообслуживания, являющиеся сиротами или по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилымипомещениями вне очереди органами местного самоуправления по местунахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительствапо их выбору, если индивидуальная программа реабилитациипредусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вестисамостоятельный образ жизни. Социальное обслуживание на домуосуществляется соответствующими отделениями, создаваемыми вмуниципальных центрах социального обслуживания или при органахсоциальной защиты населения.Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностьюутратившие способность к самообслуживанию постороннем уходе, из числа освобождаемых особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми всоответствии с действующим законодательством установленадминистративный надзор, а также граждане пожилого возраста иинвалиды, ранее судимые или ответственности за нарушение общественного занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, из учреждений органов внутренних дел, при отсутствиимедицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются насоциальное обслуживание в специальные стационарные учреждениясоциального обслуживания на основании Срочное социальное обслуживание осуществляется муниципальнымицентрами социального обслуживания или отделениями, создаваемыми дляэтих целей при органах социальной защиты населения. Организацией икоординацией социально-консультативной помощи занимаютсямуниципальные центры социального обслуживания, а также органысоциальной защиты населения, которые создают для этих целейсоответствующие подразделения.[92] [93]

самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 12 января1995 г. № 5-ФЗ “О ветеранах”


Муниципальный сектор социального обслуживания включает местныеорганы управления социальным обслуживанием и учреждениямуниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги.Местные органы управления социальным обслуживанием несутответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитиемуниципального сектора социального обслуживания наподведомственных территориях, а также обеспечивают контроль засоблюдением государственных стандартов качества социальногообслуживания в муниципальном и негосударственном секторахсоциального обслуживания.Органы местного самоуправления предоставляют муниципальнымучреждениям социального обслуживания помещения для организациисоциального обслуживания в соответствии с федеральным итерриториальными перечнями гарантированных государством социальныхуслуг, а также выделяют площади для создания специализированныхпроизводств для трудоустройства инвалидов и граждан пожилоговозраста.Муниципальные центры социального обслуживания являютсяучреждениями муниципального сектора социального обслуживания,создаются органами местного самоуправления на подведомственныхтерриториях и находятся в их ведении. Муниципальные центрысоциального обслуживания осуществляют организационную,практическую и координационную деятельность по оказанию различныхвидов социальных услуг. Муниципальные центры социальногообслуживания занимаются выявлением граждан пожилого возраста иинвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, определяютнеобходимые для них виды социальных услуг, обеспечивают ихпредоставление в полустационарных и нестационарных условиях,осуществляют срочное социальное обслуживание, а также оказываютнаселению социально-консультативную помощь.Муниципальные центры социального обслуживания могут осуществлятьиные виды предпринимательской деятельности, если это служитдостижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этимцелям.Финансирование деятельности муниципальных центров социальногообслуживания осуществляется из средств местных бюджетов. Размерырасходов на эти цели определяются органами местного самоуправленияпри утверждении соответствующих местных бюджетов.Муниципальный жилищный фонд социального использования дляграждан пожилого возраста и инвалидов является составной частьюмуниципального сектора социального обслуживания, создается исодержится органами местного самоуправления на подведомственныхтерриториях за счет средств соответствующего бюджета.Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, атакже средства от реализации имущества граждан пожилого возраста иинвалидов, проживавших и умерших в стационарных обслуживания, не оставивших завещания и переходят в собственность государства и могутнаправляться на развитие социального обслуживания. Контроль зацелевым расходованием указанных средств осуществляется органамисоциальной защиты населения.Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг вмуниципальном секторе социального обслуживания осуществляетсямуниципальными органами социальной защиты населения, органами


Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ “О социальнойзащите инвалидов в Российской Федерации”(в последующ. ред.)установлено, что решения органа Государственной социальной экспертизы являются обязательными для исполненияорганами местного самоуправления, обязательной для исполненияявляется и индивидуальная программа реабилитации инвалида. Толькоотказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) отиндивидуальной программы реабилитации в целом или от реализацииотдельных ее частей освобождает органы местного самоуправления отответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получениекомпенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий,предоставляемых бесплатно.Органы местного самоуправления входят в государственную службуреабилитации инвалидов.Органы местного самоуправления совместно с организациями независимоот организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам(включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальнойинфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям,строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха,культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также длябеспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского ипригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации(включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналамисветовых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движениепешеходов через транспортные коммуникации).Органы местного самоуправления вправе устанавливать инвалидамдополнительные льготы.Социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядкеи на основаниях, определяемых органами местного самоуправления сучастием общественных объединений инвалидов. Органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации и органы местногосамоуправления вправе создавать специальные службы социальногообслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидампродовольственных и промышленных товаров, и инвалидов, при которых они имеют право на льготноеобслуживаниеФедеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ “Об основахсоциального обслуживания населения в Российской Федерации”(впоследующ. ред.) установлено, что к муниципальной системе социальныхслужб относятся муниципальные предприятия и учреждения социальногообслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.Управление муниципальной системой социальных служб осуществляетсяорганами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.Действия (бездействие) социальных служб могут быть обжалованыгражданином, его опекуном, попечителем, другим законнымпредставителем в органы государственной власти, органы местногосамоуправления либо в суд.Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения[94] [95]

здравоохранения и органами образования. Контроль за деятельностью попредоставлению социальных услуг в негосударственном секторесоциального обслуживания осуществляется государственными,муниципальными органами социальной защиты населения, органамиздравоохранения и органами образования в пределах их компетенции.


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации иорганы местного самоуправления могут устанавливать для работниковорганизаций по добыче (переработке) угля за счет средств местныхбюджетов дополнительные меры по социальной защите в виде льгот иуслуг, в том числе в виде бесплатного проезда на общественном транспорте, устройства в домаветеранов труда и инвалидов, что предусмотрено Федеральным закономот 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ “О государственном регулировании в областидобычи и использования угля, об особенностях социальной защитыработников организаций угольной промышленности”.На основании Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178 -ФЗ “Огосударственной социальной помощи”органы местногосамоуправления вправе использовать местные бюджеты в качествеисточников оказания государственной социальной помощи.В случае недостаточности средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации и средств местных бюджетов на оказание государственнойсоциальной помощи такие средства выделяются субъектам РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджетавышестоящего уровня бюджетной системы Российской источников в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации. Органы местного самоуправления вправеосуществлять оказание государственной социальной помощи в пределахпередаваемых им органами государственной власти в этих целяхполномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для ихосуществления.Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовыхпенсиях в Российской Федерации”установлено, что отношения,связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местныхбюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органовместного самоуправления.[96][97] [98]

гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя,органа государственной власти, органа местного самоуправления,общественного объединения.


Глава 25ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА,ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ВОИНСКОГО УЧЕТА И ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НАВОЕННУЮ СЛУЖБУ Указом Президента РФ от 6 сентября 1993 г. № 1338 “О профилактикебезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите устанавливалось, что государственную систему профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их комиссии по делам несовершеннолетних, аппараты управления и специализированныеучреждения (службы) органов социальной защиты населения,образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службызанятости населения, а также иные органы и учреждения,осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактикеправонарушений несовершеннолетних и защите их по взаимодействию государственных органов субъектовФедерации по указанным вопросам должны были осуществлять комиссиипо делам несовершеннолетних при городских, администрациях.Такая регламентация свидетельствует о том, что основные вопросыпрофилактики правонарушений и преступности, независимо общественного строя, произошедшей в конце прошлого века, прежнему возлагались на органы местной власти. В начале 90-х годовпрошлого века это был принципиальный вопрос, т.к. бедных и богатых резко обострили обстановку в обществе, повысиласьпреступность, охранять общественный порядок стали только органымилиции, народные дружины перестали существовать. Органыгосударственной власти пытались взять ситуацию под контроль. В этовремя вышел Указ Президента РФ от 2 ноября бродяжничества и попрошайничества”овозложении обязанностей по выявлению лиц, занимающихсябродяжничеством и попрошайничеством, задержанию и доставлению социальной реабилитации, установлению личности задержанных,а также обеспечению общественного порядка и охране указанныхучреждений на органы внутренних дел; медицинскомуосвидетельствованию и направлению этих лиц на лечение — на органыздравоохранения; направлению в учреждения органов социальнойзащиты, а также определению оснований и порядка выплаты пенсий ипособий указанным лицам — на органы социальной защиты населения;трудоустройства или определению выплаты пособий по безработице — наФедеральную службу занятости России.В течение первой половины 90-х годов ситуация практически неменялась, и государство предприняло образований в создание условий порядка. Федеральным законом от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”(в последующ.ред.) органам местного самоуправления было предоставлено правоустанавливать дополнительные виды социальной защиты длядолжностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскнуюдеятельность. В связи с этим неоднократно меняли и Закон РФ от 18апреля 1991 г. № 1026-1 “О милиции” Данным Законом была изменена иструктура милиции. Муниципалитеты могли принимать участие в созданииобщественной милиции, осуществлять частично ее финансирование,99] [100] [101]


Органы местного самоуправления могли устанавливать и иные, непредусмотренные Законом о милиции, гарантии социальной защитысотрудников милиции. Соответствующие органы исполнительной власти иорганы местного самоуправления должны были предоставлять милициислужебные помещения, а участковым уполномоченным милиции —помещения для работы на обслуживаемых административных участках,оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи. Органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органыместного самоуправления и организации обязаны были обеспечиватьтехническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение,предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальныйремонт.Указом Президента России от 3 июня 1996 г. № 802 “О поэтапномформировании муниципальных органов охраны общественногопорядка”органам местного самоуправления в рекомендательнойформе предписывалось создавать организационные, правовые иматериальные условия для поэтапного формирования муниципальныхорганов охраны общественного порядка в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и соответствующего субъектаРоссийской Федерации, а также предусматривать в уставахмуниципальных образований выборность населением руководителеймуниципальных органов охраны общественного порядка.Однако такое положение не нашло активного и почти ни в одном муниципальном образовании не были избраныруководители органов милиции.Постепенно вопросы об охране общественного общегосударственных и у местного самоуправления по социальному (жилищному) обеспечению сотрудниковмилиции, осуществляющих охрану общественного порядка. Например, всоответствии с Федеральным зауконом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ “Овнутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации”(в последующ. ред.) военнослужащим внутреннихвойск, проходящим военную службу по контракту, жилая площадь в видеотдельной квартиры или жилого дома должна предоставляться органамиместного самоуправления. Места в детских военнослужащих внутренних войск должны предоставлятьсясоответствующими федеральными органами исполнительной власти,органами местного самоуправления, государственными и муниципальнымипредприятиями, учреждениями и организациями в течение 6 месяцев содня подачи заявления собственнику соответствующего детскогодошкольного учреждения с оплатой устанавливаемых Правительством РФ. Органам местного самоуправленияпредоставлено право устанавливать для военнослужащих внутреннихвойск дополнительные льготы, компенсации, социальные и правовыегарантии, не предусмотренные законодательством.За последнее десятилетие не удалось полностью стабилизироватьположение с охраной общественного по-прежнему совершается несовершеннолетними.Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ “Об основах системы[102] [103]

устанавливать дополнительные льготы для сотрудников общественноймилиции за счет средств местного бюджета. Участковые уполномоченныемилиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа,и члены их семей, проживающие с ними, должны бесплатно былиобеспечиваться органами местного самоуправления жильем с отоплением иосвещением в соответствии с установленными нормами.


была предпринята попытка совместно сорганами местного самоуправления создать систему профилактикиправонарушений и сократить число несовершеннолетних, общественный порядок и совершать преступления. безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихбыли включены комиссии по делам образуемые в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации и законодательством субъектов РФ, органыуправления социальной защитой населения, органы управленияобразованием, органы опеки и попечительства, органы по деламмолодежи, органы управления здравоохранением, органы службызанятости, органы внутренних дел.Названным Законом были установлены полномочия всех органов,входящих в систему профилактики безнадзорности Законом установлено, что профилактики безнадзорности в пределах соблюдение прав и законных интересовнесовершеннолетних, осуществлять их физического или психического насилия, оскорбления,грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлятьнесовершеннолетних и семьи, находящиеся а также незамедлительно информировать:1) орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите местного самоуправления, — о выявленных несовершеннолетних на образование, труд, отдых, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений,препятствующих предупреждению безнадзорности и 3) орган опеки и попечительства — оставшихся без попечения родителей или законных в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровьюили препятствующей их воспитанию;4) орган управления социальной защитой населения — о выявлениинесовершеннолетних, нуждающихся в помощи или беспризорностью, а также о выявлении семей,находящихся в социально опасном положении;5) орган внутренних дел — о выявлении их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся снесовершеннолетними и (или) вовлекающих или антиобщественных действий к ним другие совершивших правонарушение илиантиобщественные действия;6) орган управления здравоохранением — о выявлениинесовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, в связи с употреблением спиртных напитков, наркотическихсредств, психотропных или одурманивающих веществ;7) орган управления образованием — о выявлении нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом издетских домов, школ-интернатов и других с прекращением по неуважительным причинам занятий в[104]

профилактики безнадзорности


8) орган по делам молодежи находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этойсвязи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.Указанным Федеральным законом установлено, что комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав, образуемые в пределах своей компетенции обеспечивают:1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законныхинтересов несовершеннолетних, выявлению и способствующих безнадзорности, беспризорности,правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;2) организацию контроля за условиями воспитания, обучения,содержания несовершеннолетних, а в учреждениях и правонарушений несовершеннолетних;3) осуществление мер, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации и законодательством субъектов РФ, по координациидеятельности органов и учреждений системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениямиматериалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным ссодержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательныхучреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам,предусмотренным законодательством Российской Федерации;5) рассмотрение представлений органа управления образовательногоучреждения об исключении несовершеннолетних, не общего образования, из образовательного учреждения и подругим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом РФ“Об образовании”;6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройственесовершеннолетних, освобожденных из исполнительной системы либо вернувшихся воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройствадругих несовершеннолетних, нуждающихся в осуществление иных функций по социальной реабилитациинесовершеннолетних, которые предусмотрены Федерации и законодательством субъектов РФ;7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, или законных представителей в случаях и порядке,предусмотренных законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов РФ.Органы управления социальной защитой населения в пределах своейкомпетенций:1) осуществляют меры по профилактике безнадзорностинесовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическуюработу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних,их родителей или законных представителей, не исполняющих своихобязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся сними;2) контролируют деятельность специализированных учреждений длянесовершеннолетних, нуждающихся в социальной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: