Раздел IVвопросы местного значения и полномочияорганов местного самоуправления порешению вопросов местного значения 6 страница

образовательных учреждениях;


3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющихсоциальные услуги несовершеннолетним и и технологии социальной реабилитации.Органы управления образованием в пределах своей компетенции:1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации изаконодательства субъектов РФ в области образованиянесовершеннолетних;2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа,образовательных учреждений, детских домов сирот и детей, оставшихся без учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощьнесовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятостинесовершеннолетних;4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам занятия в образовательныхучреждениях;5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательныхучреждений программы и методики, направленные на формированиезаконопослушного поведения несовершеннолетних;6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которыевыявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения проводят их комплексное обследование и готовятрекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощии определению форм Органы опеки и попечительства:1) дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, из одного в другое либо на изменение формы обучения до полученияими основного общего образования, а также на исключение таких лиц излюбого образовательного учреждения;2) участвуют в пределах своей компетенции в проведениииндивидуальной профилактической работы с указанными в ст. 5 настоящего Федерального закона № 120-ФЗ, если ониявляются сиротами либо остались без попечения родителей или законныхпредставителей, а также осуществляют меры по защите личных иимущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенцииорганизуют:1) распространение санитарно-гигиенических знаний срединесовершеннолетних, их родителей или законных пропаганду здорового образа жизни;2) развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающихпсихиатрическую помощь;3) круглосуточный прием и содержание

учреждений и служб, предоставляющих социальные услугинесовершеннолетним и их семьям, сети указанных учреждений;


4) медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся родителей или законных представителей, и подготовкурекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;5) выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет,оставшихся без попечения родителей или законных родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, органам опеки и попечительства в устройстве такихнесовершеннолетних;6) оказание консультативной помощи работникам органов и учрежденийсистемы профилактики безнадзорности а также родителям или 7) круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся или наркотического опьянения, для оказания иммедицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;8) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов РФ специализированной диагностической илечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним, в поведении;9) подготовку в установленном порядке заключений о состоянииздоровья несовершеннолетних, совершивших преступление опасное деяние, в целях установления у них наличия(отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направленияв специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинскогохарактера и лечение несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные или одурманивающиевещества, а также осуществление других входящих в их компетенциюмер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикоманиинесовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;11) выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем,обследование и лечение несовершеннолетних, В вопросах противопожарной безопасности, гражданской обороны,воинского учета и призыва граждан на военную службу органы местногосамоуправления наделены специальной компетенцией. Муниципалитетампереданы государственные полномочия, которые они должны исполнятьисходя не из местных интересов, а из общегосударственных.Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ “О пожарнойбезопасности”(в последующ. ред.) установлено, что органы местногосамоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарнойбезопасности в соответствии с законодательством Российской Федерацииявляются основными элементами системы обеспечения пожарнойбезопасности. Органы местного самоуправления, а также предприятия, накоторых созданы подразделения Государственной противопожарнойслужбы, в обязательном порядке должны предоставлять пожарной охранездания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствамисвязи, и другое необходимое имущество в соответствии с установленныминормами.К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарнойбезопасности относятся:[105]

других детей в возрасте до или законных представителей;


организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ;разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в частирасходов на пожарную безопасность, в том числе на содержаниепожарной охраны;создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядкепожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;осуществление в пределах компетенции органов местного самоуправленияэкономического и социального стимулирования обеспечения пожарнойбезопасности;установление специальных местных налогов и (или) целевых сборов сграждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности;содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечения кпредупреждению и тушению пожаров;содействие деятельности добровольных пожарных и объединенийпожарной охраны;организация общественного контроля за обеспечением пожарнойбезопасности.В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г.№ 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении”(в последующ. ред.) впериод официально объявленной чрезвычайной ситуации УказомПрезидента РФ о введении чрезвычайного положения на период действиячрезвычайного положения может предусматриваться введение мер ивременных ограничений в виде полного или частичного приостановленияна территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочийорганов исполнительной власти субъекта (субъектов) РоссийскойФедерации, а также органов местного самоуправления.В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ “Овоинской обязанности и военной службе”органы местногосамоуправления обеспечивают в пределах своей компетенции исполнениегражданами воинской обязанности. Воинский учет гражданосуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. Внаселенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичныйвоинский учет осуществляется органами местного самоуправления. Органыместного самоуправления, организации и их должностные лица исполняютобязанности по организации и ведению воинского учета граждан всоответствии с Федеральным законом и Положением о воинском учете.Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ “Об альтернативнойгражданской службе”установлено, что прохождение альтернативнойгражданской службы в организациях, подведомственных органамместного самоуправления, должно определяться федеральным законом.[106] [107] [108]


Глава 26ПЕРЕДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАММЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИКОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХПОЛНОМОЧИЙ§1. Формы передачи государственных полномочий органамместного самоуправления Государственные полномочия, полностью или частично, могутпередаваться органам местного самоуправления в двух формах:посредством наделения и делегирования. Наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями осуществляется только законом. Такоетребование установлено ч. 2 ст. 132 Конституции РФ. Делегирование некоторых государственных полномочий органам местногосамоуправления может осуществляться в особых случаях, нормативнымправовым актом органа государственной власти Российской Федерацииили правовым нормативным актом субъекта Российской Федерации в видепоручения.Между наделением и делегированием государственных полномочийсуществует четкое разграничение, а, следовательно, и юридическиепоследствия, которые наступают до, при и после выполнения переданныхгосударственных полномочий, различны.В случаях, когда передача отдельных государственных полномочийорганам местного самоуправления осуществляется законом (федеральнымконституционным, федеральным или субъекта Российской Федерации),переданные полномочия исполняются органами местного самоуправлениявесь период действия этого закона. Прекращается исполнение отдельныхгосударственных полномочий только в связи признанием этого законаутратившим силу либо исключением норм о отдельными государственными полномочиями издействующего закона.В случаях, когда передача отдельных государственных полномочийорганам местного самоуправления осуществляется в формеделегирования, объем передаваемых полномочий, виды юридическихдействий либо содержания поручения, а также срок, на которыйделегируются полномочия, указываются в акте, которым закрепляетсятакая форма передачи. §2. Наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями Статья 132 Конституции РФ предусматривает, что органы местногосамоуправления могут наделяться законом отдельными государственнымиполномочиями с передачей необходимых для их осуществленияматериальных и финансовых средств, т.е. данной статьей установленынеобходимые требования:наделение государственными полномочиями законом — форма правовойрегламентации;передача необходимых средств для выполнения государственныхполномочий — как гарантия государственного обеспечения выполненияэтих полномочий, что может быть востребовано органами местногосамоуправления, в том числе, и в судебном порядке.Эти же положения продублированы другими федеральными законами, в [109]


и др.Наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями Российской Федерации осуществляетсяфедеральными законами, отдельными государственными полномочиямисубъектов Российской Федерации — законами субъектов РоссийскойФедерации. Наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями иными нормативными правовыми актамине допускается.Наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями по предметам совместного веденияРоссийской Федерации и субъектов Российской Федерации законамисубъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречитфедеральным законам.Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации,предусматривающие наделение органов местного самоуправленияотдельными государственными полномочиями, должны содержать:1) вид или наименование муниципального образования, органы местногосамоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, атакже прав и обязанностей органов государственной власти приосуществлении соответствующих полномочий;3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объемасубвенций, предоставляемых местным бюджетам из федеральногобюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществлениясоответствующих полномочий, включая федеральные или региональныегосударственные минимальные социальные стандарты;4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управлениелибо в муниципальную собственность материальных средств,необходимых для осуществления отдельных государственныхполномочий, передаваемых органам местного самоуправления, илипорядок определения данного перечня;5) порядок отчетности органов местного самоуправления обосуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;6) порядок осуществления органами государственной власти контроля заосуществлением отдельных государственных полномочий, переданныхорганам местного самоуправления, и наименования органов,осуществляющих указанный контроль;7) условия и порядок прекращения осуществления органами местногосамоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.Положения федеральных законов, законов субъектов РоссийскойФедерации, предусматривающие наделение органов местногосамоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся вдействие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральномбюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РоссийскойФедерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очереднойфинансовый год при условии таковыми законами предусмотренопредоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. §3. Делегирование органам местного самоуправленияотдельных государственных полномочий Правовая регламентация такой формы передачи государственных[110]

том числе Федеральным законом “Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации”, “О финансовыхосновах местного самоуправления в Российской Федерации”


Делегирование полномочий — весьма специфический способ наделенияполномочиями, при котором один орган управления возлагает на другойправо решить вопрос, отнесенный к компетенции первого органа”.В Конституции РФ понятие “делегирование” в отношении не используется, а применяется понятие “наделениегосударственными полномочиями”. Понятие “делегирование” вопределенном смысле не является синонимом понятия “наделение” и посути своей является юридическим действием по передаче части(некоторого объема) определенных полномочий отдельного органа властиили управления (должностного лица) другому органу. Делегирование — это форма передачи определенных полномочий органавласти или управления (должностного лица) другому органу власти,управления или самоуправления. Делегирование государственных полномочий органам местногосамоуправления возможно при осуществлении ими государственныхполномочий, переданных посредством закона (федерального илисубъекта Российской Федерации).Использование такой формы передачи государственных полномочий, какделегирование государственных полномочий на определенное время,должно осуществляться для решения тех необходимо оперативно осуществить, исходя из особенностейуправления той или иной территорией. Например, при объявлениичрезвычайной ситуации (техногенного и иного чрезвычайного характера)орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправедать поручение органам местного самоуправления оказывать содействие вликвидации ее последствий.Это характерно не только для России, но практикуется во многих странахмира. Например, “в ФРГ местное самоуправление находится подюридическим контролем государства. Федерация и земли передоверяютобщинам некоторые из задач государственного управления, входящие вих собственную компетенцию. Создается сфера так называемогоуправления по поручению (задачи полиции и поддержанияобщественного порядка передаются общинным землям и т. д.)”.При делегировании тех или иных государственных полномочий органамместного самоуправления поручение должно иметь четкую формулировку,из которой было бы ясно, что речь идет именно о временной уступкекакого-то права, осуществление которого исчерпывается его однократнымприменением.Примерные перечни вопросов, по которым органы власти вправеделегировать государственные полномочия местному самоуправлению,порядок делегирования, возмещение затрат муниципальномуобразованию за выполнение таких поручений, ответственность занеисполнение или ненадлежащее выполнение переданных полномочийдолжны быть определены и регламентированы законодательно. §4. Иные формы передачи органам местного самоуправленияотдельных государственных полномочий Государство гарантирует осуществление населением местногосамоуправления на всей территории Российской Федерации. В такомположении местное самоуправление является равноправным субъектомотношений с органами государственной [111]

полномочий, как делегирование, в законодательстве полностьюотсутствует. Это относится и к процессуальной, и к материальной частямделегирования государственных полномочий.


Например, принятие совместного решения органов государственной Российской Федерации и муниципалитета о строительстведороги, телефонизации или о создании какой-либо инфраструктуры,необходимой и для населения муниципального образования, и длясубъекта Российской Федерации в рамках региональной целевойпрограммы, может фиксироваться в соглашении о совместном программы.При присвоении муниципальному образованию статуса наукоградаРоссийской Федерации муниципальное образование, претендующее наприсвоение такого статуса, вправе подписать с органами власти субъектаРоссийской Федерации и Правительством РФ наукограда Российской Федерации на определенный период.Передача государственных полномочий в иных формах должна иметьстадию согласования, поскольку согласие муниципального образования(его органов и должностных лиц) на выполнение тех или иных порученийот органов государственной власти, а также наличие определеннойинфраструктуры для этого, необходимых ресурсов, навыков, опыта,необходимых специалистов является залогом качественного исвоевременного выполнения переданных государственных полномочий.Согласование может являться формой сотрудничества органовгосударственной власти с органами управления. И практика показывает,что такая форма сотрудничества существует. Это определенозакономерностью в обеспечении согласованности в деятельности органовгосударственной власти федерального и регионального уровней, органовместного самоуправления. Периодически возникающие между нимипроблемы могли бы быть решены при помощи согласования.При согласовании происходит не одностороннее волеизъявление субъектауправления, а принятие решения двумя — участниками действия — соисполнителями. Согласование впериод урегулирования разногласий между субъектами управления, какправило, приводит к достижению определенных правовых последствий.Такая форма сотрудничества органов исполнительной власти субъектаФедерации и местного самоуправления, как согласование, встречаетсяпрактически во всех формах их взаимоотношений и управления, в экономике, в социальной сфере, привыполнении органами местного самоуправления государственныхполномочий и т.д. Поэтому эта форма должна иметь законодательноерегулирование.Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной впостановлении от 30 ноября 2000 г. (дело о проверке конституционностиотдельных положений Устава Курской области) соответствует требованиямКонституции РФ взаимодействие органов местного самоуправления иорганов государственной власти на договорной задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения,в интересах населения муниципального образования”.Изложенное позволяет утверждать, полномочий, реализация которых непосредственносвязана с решением вопросов местного значения, совместных действий органов государственной власти и органовместного самоуправления, порядок которых регулируется на договорныхоснованиях.

государственные полномочия могут передаваться органам местногосамоуправления на основе договоров (соглашений)


§5. Осуществление органами местного самоуправленияотдельных государственных полномочий По вопросам осуществления органами местного самоуправленияотдельных государственных полномочий федеральные органыисполнительной власти и органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации в случаях, установленных федеральнымизаконами и законами субъектов Российской Федераций, в пределах своейкомпетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативныеправовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов,законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовыхактов Российской Федерации, предусматривающих наделение органовместного самоуправления отдельными государственными полномочиями,требованиям, предусмотренным Федеральным законом “Об общихпринципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”, является основанием для отказа от исполнения указанныхполномочий.Полномочия органов местного самоуправления, установленныефедеральными законами и законами субъектов Российской Федерации повопросам, не отнесенным Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации” квопросам местного значения, являются отдельными государственнымиполномочиями, передаваемыми для осуществления органам местногосамоуправления.Отдельные государственные полномочия, передаваемые дляосуществления органам местного самоуправления, осуществляютсяорганами местного самоуправления муниципальных районов и органамиместного самоуправления городских округов, если иное не установленофедеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.Органы местного самоуправления могут наделяться отдельнымигосударственными полномочиями на неограниченный срок либо, еслиданные полномочия имеют определенный срок действия, на срокдействия этих полномочий.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления, осуществляется только засчет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующихбюджетов.Органы местного самоуправления имеют право дополнительноиспользовать собственные материальные ресурсы и финансовые средствадля осуществления переданных им отдельных государственныхполномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставоммуниципального образования.Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществлениеотдельных государственных полномочий в пределах выделенныхмуниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов ифинансовых средств. §6. Государственный контроль за осуществлением органамиместного самоуправления отдельных государственныхполномочий Органы государственной власти осуществляют контроль заосуществлением органами местного самоуправления отдельныхгосударственных полномочий, а также за использованиемпредоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых


Органы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления обязаны в соответствии с требованиями ст. 19Федерального закона “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации” предоставлятьуполномоченным государственным органам документы, связанные сосуществлением отдельных государственных полномочий.В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностнымилицами местного самоуправления отдельных государственных полномочийуполномоченные государственные органы вправе давать письменныепредписания по устранению таких органами местного самоуправления и должностными лицамиместного самоуправления. Указанные предписания могут бытьобжалованы в судебном порядке.

средств.


Глава 27ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Гарантии организации и деятельности местного самоуправления вРоссийской Федерации определяются и обеспечиваются государством влице его федеральных органов и органов государственной властисубъектов Российской Федерации. Они имеют разнообразный характер имогут быть объединены в две основные группы: общие гарантии местногосамоуправления и специальные (юридические) гарантии местногосамоуправления.В Конституции РФ впервые местное самоуправление было определено какодна из основ конституционного строя России. Статья 12 установила, что вРоссийской Федерации признается и гарантируется местноесамоуправление. Более подробно конституционно-правовой статусместного самоуправления был определен в гл. 8 Конституции РФ иФедеральном законе “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации”.Данный Закон в соответствии с его преамбулой определяетгосударственные гарантии местного самоуправления в РоссийскойФедерации.Следует отметить, что, в отличие от ранее действующей редакции, вновом Федеральном законе “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации” не содержится специальнойглавы о гарантиях местного самоуправления. Однако это не означает, чтофедеральный законодатель отказался от установления законом такихгарантий. Правовые гарантии местного самоуправления закреплены вразличных статьях данного Федерального закона, а также в иныхфедеральных законах.Под юридическими гарантиями местного самоуправления понимаютсягарантии, закрепленные в законодательстве. Основными из них являютсяследующие: 1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретомна ограничение прав местного самоуправления, установленныхКонституцией РФ и федеральными законами (ст. 133 Конституции РФ).В части 3 ст. 3 Федерального закона “Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации” закреплено, чтоустановленные Конституцией РФ и данным Федеральным законом праваграждан на осуществление местного самоуправления могут бытьограничены только федеральным законом в той мере, в какой этонеобходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности,здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороныстраны и безопасности государства. Данное положение корреспондируетнорме п. 3 ст. 55 Конституции РФ, определяющей условия ограничениялюбых прав и свобод граждан, включая право на местноесамоуправление.Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации”изменение общих принципов организации местного самоуправления,установленных этим Законом, допускается не иначе как путем внесенияизменений и дополнений в данный Закон. 2. Обязательность решений, граждан, решений


Федеральным законом “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации” установлено, чтомуниципальные правовые акты, принятые в пределах компетенциимуниципального образования, подлежат обязательному исполнению навсей территории муниципального образования. За неисполнение местного самоуправления физические и юридические лица несутадминистративную ответственность в соответствии с федеральнымизаконами и (или) законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 7).Следует отметить, что в настоящее время Кодекс РФ об административныхправонарушениях не предусматривает административной ответственностиза неисполнение решений органов местного административная ответственность устанавливается в законахсубъектов Российской Федерации. Во многих субъектах РоссийскойФедерации такие законы уже приняты и действуют.Решение, принятое на местном референдуме, на территории муниципального образования и не нуждается вутверждении какими-либо органами государственной власти, ихдолжностными лицами или органами местного самоуправления (ч. 7 ст. 22).Согласно ч. 7 ст. 25 вышеназванного Федерального принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению натерритории поселения. 3. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления органамигосударственной власти, государственными должностнымилицами, предприятиями, учреждениями и организациями, ккоторым эти обращения направлены. Особое внимание в федеральном и региональном законодательствеуделено праву законодательной инициативы органов местногосамоуправления в законодательном (представительном) органе субъектаРоссийской Федерации. Федеральный закон “Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектов Российской Федерации”называет представительные органы местного самоуправления в числесубъектов такого права. Предоставление местному самоуправлению правазаконодательной инициативы является достаточно эффективныммеханизмом реализации интересов муниципальных образований,взаимодействия государственных и местных интересов. Порядок егоосуществления можно рассмотреть на примере Закона Приморского края“О порядке осуществления права законодательной инициативыпредставительными органами местного самоуправления Приморского края”.Представительные органы местного самоуправления края имеют правозаконодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморскогокрая по всем вопросам, которые отнесены к ведению органовгосударственной власти Приморского края и входящим в компетенциюЗаконодательного Собрания. От имени представительного органа местногосамоуправления подготовленный законопроект в областное Собраниедепутатов вносит руководитель представительного органа местногосамоуправления соответствующего муниципального образования. Привнесении законопроекта должны быть представлены следующиедокументы: сопроводительное письмо; решение представительного

Самоуправления и должностных лиц местного самоуправлениядля исполнения всеми расположенными на территориимуниципального образования предприятиями, учреждениями иорганизациями независимо от их организационно-правовых форм,а также самими органами местного самоуправления и гражданами.


Обсуждение и принятие решений органами, осуществляются в общем порядкезаконодательной деятельности, предусмотренном РегламентомЗаконодательного Собрания Приморского края. 4. Гарантии финансово-экономической самостоятельностиместного самоуправления Важнейшей гарантией самостоятельности местного вопросов местного значения финансово-экономическая основа местногосамоуправления.Европейская хартия местного самоуправления устанавливает (ст. 9), чтоорганы местного самоуправления имеют право, в рамках национальнойэкономической политики, на обладание достаточными собственнымифинансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться приосуществлении своих полномочий. Финансовые ресурсы органов местногосамоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленнымим Конституцией или законом.Гарантии финансово-экономической самостоятельности местногосамоуправления выражаются в следующем:1) Органы местного самоуправления самостоятельно управляютмуниципальной собственностью (п. 1 ст. 132 Конституции РФ). Статья 51Федерального закона “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации” определяет порядокраспоряжения и управления муниципальным имуществом. В части 1 этойстатьи установлено, что органы местного самоуправления самостоятельновладеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальнымимуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами ипринимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актамиорганов местного самоуправления. При этом муниципальная собственностьпризнается и защищается государством наравне с иными формамисобственности (ст. 49).2) Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальноеимущество во временное или постоянное пользование физическим июридическим лицам, органам государственной власти РоссийскойФедерации (органам государственной власти субъекта РФ) и органамместного самоуправления, отчуждать, с федеральными законами. При этом порядок и условияприватизации муниципального имущества определяются нормативнымиправовыми актами органов местного самоуправления в соответствии сфедеральными законами. Доходы от использования и приватизациимуниципального имущества поступают в местный бюджет. Порядокприватизации муниципального имущества установлен в настоящее время вФедеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ “О приватизациигосударственного и муниципального имущества”.3) Органы местного самоуправления могут создавать муниципальныепредприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственныхобществ, в том числе межмуниципальных, необходимых дляосуществления полномочий по решению вопросов местного значения.Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: