Раздел IVвопросы местного значения и полномочияорганов местного самоуправления порешению вопросов местного значения 4 страница

организационно-правовую и финансово-экономическую независимостьхозяйствующих субъектов для перехода производства жилищно-коммунальных услуг; контролироватьобеспечение в рамках договорных потребителей жилищно-коммунальных услуг на уровнефедеральных социальных стандартов; способствовать внедрениюприборов индивидуального учета и регулирования расходов воды, тепла,газа и других энергоресурсов.


д) организовать контроль за проведением эксперимента.В действующем законодательстве, особенно в подзаконных актах, редкоиспользуются нормы, расширяющие полномочия в этой сфере. Чаще всего используется опосредованноерегулирование полномочий этих органов. Например, постановлениемПравительства России от 26 мая 1997 г. № 621 “О федеральныхстандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальныхуслуг”установлено, что при сохранении за органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации и органами местногосамоуправления права определять основные параметры перехода нановую систему оплаты жилья и коммунальных услуг размеры финансовойпомощи, оказываемой субъектам Российской Федерации из средствфедерального бюджета (в первую очередь в виде трансфертов),рассчитываются на основании ежегодно определяемых в соответствии сутвержденной в установленном порядке методикой федеральныхстандартов.Подзаконные акты российского законодательства иногда конкретизируютполномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства через инструктивный правовой материал, черезразличного рода правила, порядки, инструкции. Например,постановлением Правительства России от 12 февраля 1999г. № 167 “Обутверждении Правил пользования системами коммунальноговодоснабжения и канализации в Российской Федерации”притолковании понятийного аппарата, используемого в данном акте,конкретизируются полномочия муниципалитетов. В части первой Правилуказано, что “лимит водопотребления (водоотведения) — этоустановленный абоненту органами местного самоуправления предельныйобъем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых(сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени; а“нормативы водоотведения или нормативы сброса” — это установлениеорганами местного самоуправления показателей объема и состава сточныхвод, разрешенные к приему нормальное функционирование. это разрешение (канализации), выдаваемое органами местногосамоуправления по согласованию с местными службамиГоссанэпиднадзора, и технические условия на присоединение,выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.Данными Правилами установлено, что для населенных пунктов, имеющихобщесплавные системы канализации, по разрабатываются и утверждаются в установленномпорядке местные правила пользования такими системами канализации.Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых илирасширяемых объектов к системам водоснабжения и канализации, выполнении водоохранных мероприятий абонент (заказчик) долженполучить разрешение органов местного самоуправления, заключения организации водопроводно-канализационногохозяйства о технической возможности присоединения к системамводоснабжения и канализации. При этом организация водопроводно-канализационного хозяйства при наличии технической возможности изаявки с необходимыми расчетами производит присоединение к системамводоснабжения и канализации строящихся объектов и торговыхорганизаций, работающих только в летний период, и объектов дорожного[70] [71]

расходов на предоставление населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающих полное возмещение экономическиобоснованных затрат на оказание указанных услуг;


Если к абоненту присоединены субабоненты, то расчет за отпуск им водыи прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производитсясубабонентами по договорам, если иной порядок расчетов не установленорганами местного самоуправления.Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г. № 887 “Осовершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных социальной защите населения”(в последующ. ред.) установлено,что органами местного самоуправления утверждаются:нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; ставки и тарифына жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию игаз) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результатевыявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы иуслуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятиюрешения по пересмотру размеров коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары,работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.Органы местного самоуправления имеют право в течение переходногопериода устанавливать размер максимально допустимой доли собственныхрасходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупномдоходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.При этом установление предельных размеров платы населения за жилье икоммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служитьоснованием для перераспределения средств.Постановлением Правительства России от 21 августа 2001 г. № 609 “Омерах по ликвидации системы перекрестного субсидированияпотребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению,а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовыхотходов”органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления в пределах их полномочийпредписано в 2002—2003 годах принять меры по поэтапному сближениютарифов по категориям потребителей на услуги по водоснабжению,водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации изахоронению твердых бытовых отходов и довести в 2003 г. тарифы науказанные услуги для всех потребителей до уровня, обеспечивающеговозмещение затрат на их предоставление и развитие объектовкоммунальной инженерной инфраструктуры; обеспечить адреснуюсоциальную помощь малообеспеченным слоям населения для оплатыкоммунальных услуг.При этом органам исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления рекомендованоустанавливать нормативы потребления коммунальных услуг длянаселения в соответствии с Методическими рекомендациями по[72] [73]

хозяйства и благоустройства, расположенных местного самоуправления, по временной схеме. Учет объемовпитьевой воды на пожаротушение, ликвидацию а также ее оплата осуществляются в порядке, определяемоморганами местного самоуправления. Лимиты водопотребления иводоотведения абонентам устанавливаются органами местногосамоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Нормативы водоотведения (сброса) посоставу сточных вод устанавливаются абоненту также органами местногосамоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.


определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и всубъектах Российской Федерации, утвержденными постановлениемПравительства РФ от 17 февраля 1999 г. № 192; устанавливать тарифы науслуги на основании подтвержденных экспертизой экономическиобоснованных затрат на предоставление этих услуг и с учетомМетодических рекомендаций, указанных в подп. “а” п. 2 данногопостановления, а также отказаться от практики установления дляотдельных категорий потребителей льгот по оплате услуг поводоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению,утилизации и захоронению твердых бытовых отходов с приведениемсвоих нормативных актов по вопросам регулирования тарифов науказанные услуги в соответствие с указанным постановлением.


Глава 22ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 “Об об-разовании”(в последующ. ред.) установлено, что в муниципальныхобразовательных учреждениях, органах управления образованиемсоздание и деятельность организационных структур политических партий,общественно-политических и религиозных движений и организаций(объединений) не допускаются.Органы местного самоуправления вправе выступать учредителямиобразовательных учреждений и определять порядок приема граждан втакие учебные учреждения. Органы местного самоуправления не вправеизменять учебный план и учебный график гражданского образовательногоучреждения после их утверждения, за исключением случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации.Органы местного самоуправления вправе организовывать икоординировать методическую, диагностическую и консультативнуюпомощь семьям, воспитывающим детей дошкольного могут давать согласие обучающимся до 15 лет оставитьобщеобразовательное учреждение. По решению учреждения за совершение противоправных грубые и неоднократные нарушения устава образовательного разрешить исключение из данного образовательного достигших возраста 14 лет. Решение об исключении сирот и детей, оставшихся должно приниматься с согласия органов опеки ипопечительства.Образовательное учреждение обязано в трехдневный срокпроинформировать органы местного самоуправления об исключенииобучающегося. Органы местного самоуправления совместно с родителями(законными представителями) исключенного в месячный срок вправепринять меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжениеобучения в другом образовательном учреждении.В соответствии с названным Законом органы местного самоуправленияответственны за:реализацию права граждан на получение установленного даннымЗаконом обязательного основного общего образования;ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствиифедеральным и местным требованиям условий осуществленияобразовательного процесса в образовательных учреждениях,расположенных на подведомственных им территориях.К исключительной компетенции в области образования органов местногосамоуправления относятся:1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельностиместных (муниципальных) органов управления образованием,образовательных учреждений в целях осуществления государственнойполитики в области образования;2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование исоответствующих фондов развития образования, разработка и принятиеместных нормативов финансирования системы образования;3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующихтерриториях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;[74]


4) регулирование в пределах в системе образования;5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальныхобразовательных учреждений;6) создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управленияобразованием и (или) самоуправляемых школьных округов, структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию сгосударственными органами управления образованием руководителейместных органов управления образованием;7) назначение руководителей муниципальных образовательныхучреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями обобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов илирешением органа местного самоуправления;8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательныхучреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;9) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектовсобственности образовательными учреждениями;10) использование государственных и муниципальных образовательныхучреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;11) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующихразвитие образования;12) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательныхучреждениях, реализующих образовательные программы основногообщего образования.Разграничение компетенции в области образования междумуниципальными образованиями, территория одного из которых являетсячастью территории другого, регулируется в порядке, установленномзаконодательством субъекта Российской Федерации.Разграничение компетенции в области образования между органамиместного самоуправления регулируется в порядке, установленном уставом(положением) органов местного самоуправления.Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправесамостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные ккомпетенции государственных органов управления образованием.Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдаетсягосударственным органом управления образованием или органом местногосамоуправления, наделенным соответствующими полномочиямизаконодательством субъекта Российской Федерации, на основаниизаключения экспертной комиссии. Лицензии на право веденияобразовательной деятельности образовательным учреждениямрелигиозных организаций (объединений) выдаются по представлениюруководства соответствующей конфессии.Экспертная комиссия создается государственным органом управленияобразованием или органом местного самоуправления, наделеннымсоответствующими полномочиями законодательством субъекта РоссийскойФедерации, по заявлению учредителя и проводит свою работу вмесячный срок. В экспертную комиссию на паритетных началах входятпредставители государственного органа управления образованием,соответствующего органа местного самоуправления и (или) местного(муниципального) органа управления образованием, действующихобразовательных учреждений, общественности.


Контроль за соблюдением образовательным учреждением независимо отего организационно-правовой формы предусмотренных лицензиейусловий обеспечивает государственный орган управления образованиемили орган местного самоуправления, выдавший этих условий лицензия подлежит изъятию.Аттестация образовательного учреждения проводится по его заявлениюгосударственной аттестационной службой либо по ее поручению или по еедоверенности органами государственной власти, органами управленияобразованием и органами местного самоуправления с привлечениемведущих образовательных учреждений, общественности. Аттестацияпроводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательнымучреждением.Ликвидация сельского дошкольного учреждения допускается только с согласия сходажителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.Местные (муниципальные) органы управления образованием могутсоздаваться по решению соответствующих Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная заобразовательным учреждением, может отчуждаться собственником впорядке и на условиях, которые установлены законодательствомРоссийской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации и правовыми актами органов местного самоуправления,принятыми в пределах своих полномочий.Государственные и местные (муниципальные) органы управленияобразованием обязаны оказывать на договорных началахпосреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям(если последние в них нуждаются) в материально-технической базы.Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановитьпредпринимательскую деятельность образовательного учреждения, еслиона идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотреннойуставом, до решения суда по этому вопросу.Организация питания в образовательном учреждении возлагаетсяорганами местного самоуправления на образовательные учреждения иорганизации общественного питания.В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ “Обосновных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”(впоследующ. ред.) органы местного самоуправления в соответствии сосвоей компетенцией должны содействовать ребенку в реализации изащите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и впределах установленного законодательством Российской Федерацииобъема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующихнормативных правовых актов, проведения методической,информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав иобязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательствомРоссийской Федерации, а также посредством поощрения исполненияребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в областизащиты прав и законных интересов ребенка.Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9октября 1992 г. № 3612-1установлено, что в целях обеспеченияобщедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ[75] [76]


поощрять, в том числе через налоговую и ценовую политику,деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурномуразвитию, занятию самообразованием, любительским искусством,ремеслами;создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массовогоначального художественного образования, прежде всего посредствомгуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сетиспециальных учреждений и организаций курсов, сохранения бесплатности для населения основных услугбиблиотек всех ведомств, любительского искусства (самодеятельногохудожественного творчества);стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетнойпередачи зданий и другими способами создание и деятельностьгосударственных и негосударственных, в том числе частных, организацийкультуры, способствовать развитию их материально-технической базы;осуществлять бюджетное финансирование государственных организацийкультуры и при необходимости принимать долевое участие вфинансировании негосударственных организаций культуры;способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорствав области культуры;осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культурыпо отношению к наименее экономически и социально группам населения;публиковать для сведения населения ежегодные данные осоциокультурной ситуации.Органы местного самоуправления не деятельность граждан и их объединений, государственных инегосударственных организаций культуры, за исключением случаев,когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия ижестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и инойисключительности или нетерпимости, порнографии. Органы местногосамоуправления обязаны содействовать сохранности и использованиюпамятников, находящихся в частной и коллективной собственности, братьособо значимые из них на государственный учет.К ведению органов местного самоуправления в области культурыотносятся:осуществление государственной политики в области культуры на своейтерритории;формирование местных бюджетов и фондов развития культуры,разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры;регулирование в пределах своих полномочий и в области культуры;создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организацийкультуры, регистрация организаций культуры на подведомственнойтерритории;создание и ликвидация местных органов управления в области культуры,определение их структуры и полномочий, назначение руководителейместных органов управления в области культуры;назначение руководителей муниципальных организаций культуры;

для всех граждан органы местного самоуправления в соответствии сосвоей компетенцией обязаны:


строительство зданий и сооружений муниципальных организацийкультуры, обустройство прилегающих к ним территорий;контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектовсобственности организациями культуры.Общественные объединения, предприятия, организации и гражданеимеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фондыдля финансирования культурной деятельности. В качестве соучредителейфондов могут выступать государственные органы и органы местногосамоуправления.Органы местного самоуправления обязаны оказывать помощьподведомственным организациям культуры (если последние в нейнуждаются) в решении вопросов содержания технической базы.Органы местного самоуправления предоставляют творческим работникам,коллективам творческих работников в пользование или арендупомещения для студий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест,необходимых для творческой деятельности, с установлением аренднойплаты в размере, не превышающем стоимости оплаты коммунальных Органы местного самоуправления могут за счет собственных ресурсовпредоставлять работникам культуры дополнительные льготы, неустановленные законодательством Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации.Закон РФ от 14 января 1993 г. № 4292—1 “Об увековечении памятипогибших при защите Отечества”установил, что захоронение(перезахоронение) погибших при защите Отечества воинских почестей. При этом не запрещается проведениерелигиозных обрядов. Ответственность за захоронение, оборудование иоформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества местные органы власти и управления и органы военного управления.Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных работы, организуют и проводят местные органы власти иуправления.Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территорииРоссийской Федерации их учет ведется местными органами власти иуправления. Ответственность за содержание воинских захоронений натерритории Российской Федерации возлагается на местные органы властии управления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов — наначальников этих гарнизонов. В целях обеспечения сохранностивоинских захоронений в местах, где они расположены, местными органамивласти и управления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемогоприродного ландшафта в порядке, определяемом Федерации.Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результатекоторых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятсятолько после согласования с местными органами власти и управления иорганами военного управления.Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственностьза сохранность воинских захоронений, находящихся на землях,предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захороненийна предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в местныеорганы власти и управления и органы военного управления.Пришедшие в негодность воинские захоронения, и объекты, увековечивающие память [77]


Работу по увековечению памяти и проводят Министерство обороны РФ, Министерствовнутренних дел РФ, Министерство иностранных дел РФ, Министерство печати и информации РФ, Министерствокультуры РФ, а также местные органы власти и управления.Местные органы власти и управления:организуют планирование и реализацию программ, направленных наувековечение памяти погибших при защите Отечества;осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройствувоинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов,увековечивающих память погибших при на их территориях;проводят паспортизацию и учет воинских захоронений; привлекаютобщественные объединения для проведения поисковых работ;осуществляют связь и взаимодействие с организациями других государствпо сохранению и благоустройству воинских захоронений; создают резервплощадей для новых воинских захоронений;руководят изданием книг Памяти;контролируют исполнение данного Закона и при обнаружении меры по их устранению.Федеральным законом от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ “О днях воинскойславы (победных днях) России”установлено, что по решению органовместного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия поувековечению памяти российских воинов, отличившихся связанных с днями воинской славы России. При этом Федеральнымзаконом от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ “Об увековечении Победы советскогонарода в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов”органыместного самоуправления ответственны за сохранение памятниковВеликой Отечественной войны, расположенных на подведомственных имтерриториях, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному иуважительному отношению к памяти Отечественной войне.Физкультура и спорт являются неотъемлемой частью культуры любойнации. Соответственно, российское законодательство активно привлекаеторганы местного самоуправления к участию в правовом регулированииобщественных отношений в области физкультуры и от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ “О физической культуре и спорте вРоссийской Федерации”разрешает муниципалитетам иметь спортивныешколы как учреждения дополнительного образования, с Законом РФ “Об образовании”, содержать за счет местныхбюджетов спортивные школы и училища финансировать их участие во всероссийских соревнованияхкоординировать в установленном законодательством порядке своюдеятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийскогодвижения, при необходимости совместно проводить спортивныесоревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивныемероприятия, организовывать пропаганду физической культуры и спорта,В соответствии с Федеральным законом “Об общественных объединениях”органы местного самоуправления могут взаимодействовать с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физическойкультуры и спорта, в том числе:[78] [79] [80]

восстановлению местными органами власти и управления.


оказывать помощь физкультурно-спортивным объединениям,содействовать выполнению ими по основным вопросам развития физической культуры испорта, принимать соответствующие решения Подобная совместная деятельность может осуществляться наусловиях договоров;осуществлять в установленном законодательством порядке сборинформации, представляемой физкультурно-спортивными объединениямив соответствии с формами, и давать по ним заключения и рекомендации.Органы местного самоуправления могут включать вопросы развитияфизической культуры и спорта в соглашения по труда, организовывать контроль за выполнением такихсоглашений и своих программ развития физической культуры и спорта.Органы местного самоуправления с участием органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации в области образования, органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации в областифизической культуры и спорта имеют право вводить дополнительныеучебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия других образовательных учреждениях.Нормативными правовыми актами органа местного самоуправленияорганизации, расположенные на территории соответствующего субъектаРоссийской Федерации или органа местного самоуправления, приисчислении им налога, подлежащего уплате в местный бюджет, могутосвобождаться от уплаты части налога, поступающей на создание,содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовыхспортивных мероприятий.Создание условий для занятий физической культурой граждан по местужительства и в местах массового отдыха может осуществляться органамиместного самоуправления в соответствии с муниципальными программамиразвития физической культуры и спорта.Органы местного самоуправления вправе участвовать в организациифизкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с нимифизкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовкеспортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийскиеи международные спортивные соревнования.Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления можетбыть предусмотрена выплата денежной компенсации спортсменам-любителям, представляющим на спортивных соревнованияхмуниципальные физкультурно-спортивные организации.Органы местного самоуправления могут выплачивать за счет собственныхбюджетов и внебюджетных средств, а также иных не запрещенныхзаконом источников ежемесячное денежное содержание выдающимсяспортсменам — олимпийским чемпионам, чемпионам мира и Европы,имеющим звания “Заслуженный мастер спорта СССР”, “Заслуженныймастер спорта России”, “Мастер спорта СССР международного класса”,“Мастер спорта России международного класса”, входившим состав сборных команд Российской Федерации либо сборных командСССР по различным видам спорта, их тренерам, имеющим звания“Заслуженный тренер России”, “Заслуженный тренер РСФСР” или звание“Заслуженный тренер СССР”.

осуществлять профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение эффективное использовать спортивных сооружений и строительствоновых спортивных сооружений;


Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организациифизкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами,предоставление льгот по вопросам налогообложения и иным платежампроводятся, в том числе, органами местного самоуправления попредставлениям соответствующих физкультурно-спортивных организацийв установленном законодательством порядке.Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений поместу жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений,организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работниковфизкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителямимикрорайонов или поселков, могут осуществляться в порядке,определенном правовыми актами органов местного самоуправления.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации иорганы местного самоуправления могут регулировать цены за посещениеспортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихсяв их собственности, продажу абонементов гражданам на пользованиетакими сооружениями, разрешать муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или нальготных условиях для детей и многодетных семей, а также для обучающихся вобразовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случаенеобходимости предусматривать компенсацию соответствующимспортивным сооружениям за счет средств субъектов РоссийскойФедерации, местных бюджетов или других не запрещенных закономисточников.


Глава 23ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Основная часть полномочий органов местного самоуправления в областиохраны здоровья населения не связана с вопросами местного значенияорганов местного самоуправления, поскольку охрана здоровья населенияявляется не местной проблемой, а общегосударственной задачей. Тем неменее федеральное законодательство наряду с возложением намуниципальные власти обязанностей решения тех расширило полномочия для эффективного управления на местах. Например, всоответствии с Законом РСФСР от 28 июня 1991 г. № 1499-1 “Омедицинском страховании граждан в РСФСР”(в последующ. ред.)местная администрация вправе определять размеры финансированиямуниципальной системы здравоохранения.Закон РФ от 9 июня 1993 г. № 5142-1 “О донорстве крови и еекомпонентов”(в последующ. ред.) установил, что органы местногосамоуправления в пределах своих полномочий должны обеспечивать насоответствующих территориях выполнение государственных программразвития донорства крови и ее компонентов, финансирование иматериально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения,осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и еекомпонентов, предоставление донору льгот, установленныхзаконодательством Российской Федерации.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровьяграждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1установили предметы веденияорганов местного самоуправления в области охраны здоровья населения.К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраныздоровья граждан относятся:1) контроль за соблюдением законодательства в области охраныздоровья граждан;2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраныздоровья;3) формирование органов управления муниципальной системыздравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системыздравоохранения, определение характера и объема их деятельности;создание условий для развития частной системы здравоохранения;организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль засоблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечениеграждан лекарственными средствами и изделиями медицинскогоназначения на подведомственной территории;4) формирование собственного бюджета в части расходов наздравоохранение;5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населенияи условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории;выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан,информирование о них населения и проведение мероприятий по ихустранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических,противоэпидемических и природоохранных мер;6) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и[81] [82] [83]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: