Раздел IVвопросы местного значения и полномочияорганов местного самоуправления порешению вопросов местного значения 3 страница


В ведении муниципальных образований в области градостроительстванаходятся:принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовыхактов органов местного самоуправления в области градостроительства;утверждение и реализация градостроительной документации оградостроительном планировании развития территорий городских исельских поселений, других муниципальных образований и об ихзастройке, за исключением утверждения градостроительнойдокументации, предусмотренной Федеральным законом “Об общихпринципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”, схем и проектов развития инженерной, транспортной исоциальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;разработка проектов черты городских и сельских поселений, чертыдругих муниципальных образований и внесение в соответствующий органгосударственной власти предложений об их утверждении;организация и проведение инвентаризации земель, других объектовнедвижимости городских и сельских поселений, других муниципальныхобразований;принятие решений об обеспечении потребностей населения из земель, находящихся в муниципальной собственности илипереданных в ведение органов местного самоуправления, дляосуществления градостроительной деятельности;организация ведения государственного градостроительного кадастра имониторинга объектов градостроительной деятельности в случаенаделения органов местного самоуправления соответствующимиполномочиями;выдача в установленном порядке разрешений на разрешение споров в области своей компетенции;финансирование разработки и реализации градостроительнойдокументации о градостроительном планировании развития территорийгородских и сельских поселений, других муниципальных образований иоб их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ,а также разработки проектов нормативных правовых актов органовместного самоуправления в области градостроительства;осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актоворганов местного самоуправления в области градостроительства;осуществление контроля за соблюдением законодательства РоссийскойФедерации о градостроительстве;утверждение положений об органах архитектуры и градостроительствагородских и сельских поселений, других муниципальных образований;информирование населения о принимаемых градостроительства, организация и проведение референдумов повопросам в области градостроительства;выполнение функций заказчиков разработки градостроительнойдокументации о градостроительном планировании развития территорийгородских и сельских поселений, других муниципальных образований иоб их застройке.Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и


Органы архитектуры и градостроительства городских и сельскихпоселений, других муниципальных образований (местные органыархитектуры и градостроительства) образуются самоуправления и организуют свою работу в соответствии суставами муниципальных образований.По предметам ведения местного самоуправления в областиградостроительства местные органы архитектуры и градостроительства всоответствии с уставами муниципальных образований:обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование ипредставление на утверждение в установленном порядкеградостроительной документации о градостроительном планированииразвития территорий городских и сельских поселений, другихмуниципальных образований и об их застройке; проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства;участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексныхсхем градостроительного планирования развития территориисоответствующего субъекта Российской Федерации и частей территориисоответствующего субъекта Российской Федерации, схем и проектовразвития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур иблагоустройства территории соответствующего субъекта РоссийскойФедерации, градостроительных разделов целевых программ субъектовРоссийской Федерации и программ социально-экономического развитиятерриторий субъектов Российской Федерации;участвуют в разработке и реализации градостроительных разделовместных целевых программ и программ социально-экономическогоразвития территорий муниципальных образований;могут передавать по согласованию с органами местного самоуправленияфункции заказчиков градостроительной документации органамархитектуры и градостроительства соответствующих субъектовРоссийской Федерации;осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительнойдокументации и оказывают содействие ее разработчикам в согласованииэтой документации с государственными органами, органами местногосамоуправления;обеспечивают разработку правил застройки и других нормативныхправовых актов органов местного самоуправления в областиградостроительства;осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целяхвыдачи разрешений на строительство объектов этапов выполнения инженерных изысканий длястроительства;выдают в установленном порядке градостроительные задания наразработку градостроительной документации;организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектнойдокументации, архитектурно-художественное оформление иблагоустройство территорий муниципальных образований;согласовывают в установленном порядке проектную документацию вотношении объектов жилищно-гражданского, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и

должностных лиц местного самоуправления в области градостроительстваопределяются уставами муниципальных образований в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.


осуществляют на территориях городского и сельского поселений, другогомуниципального образования ведение плана существующей застройки(опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений икоммуникаций связи и инженерного оборудования, государственногоградостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительнойдеятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий длястроительства;участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков длястроительства, реконструкции существующей застройки или ихблагоустройства в соответствии с градостроительной документацией, атакже об установлении границ указанных земельных участков;участвуют в подготовке проектов о предоставлении земельных участков для строительстваи реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовкесоответствующих графических и текстовых материалов;осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и другихлиний регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строенийи сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимаютучастие в установлении границ земельных участков на местности;согласовывают землеустроительную документацию используемых для нужд сельского хозяйства в городских исельских поселениях, других муниципальных образованиях ипригородных зонах городов;участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и другихобъектов недвижимости городских и сельских поселений, другихмуниципальных образований;участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов иаукционов земельных участков и других объектов недвижимости;информируют население о состоянии среды жизнедеятельности инамерениях о ее изменении;рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц повопросам осуществления градостроительной деятельности и принимаютрешения в пределах своей компетенции;осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских исельских поселений в пределах своей компетенции;осуществляют контроль за соблюдением законодательства РоссийскойФедерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов впределах своей компетенции;участвуют в международном сотрудничестве в областиградостроительства.Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления с учетом особенностей осуществления местногосамоуправления в границах подведомственной им территории могутустанавливаться дополнительные полномочия местных органовархитектуры и градостроительства.Местные органы архитектуры и градостроительства могут наделятьсяфедеральным законом, законами субъектов Российской Федерацииотдельными государственными полномочиями в области

транспортной инфраструктур, а также благоустройства территориймуниципальных образований;


Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации и нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительнойдокументации, за исключением видов градостроительной документации,установленных Федеральным законом “Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации”, в зависимости отособенностей региональных и местных условий.Решение органов государственной о разработке градостроительной документации любоговида или о внесении в нее изменений, а также основные положенияградостроительной документации любого вида подлежат опубликованию.Порядок проведения обсуждения разрабатываемой градостроительнойдокументации любого вида с участием населения устанавливаетсязаконами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации и нормативными правовыми актами местного самоуправления.Территориальные комплексные схемы градостроительного планированияразвития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей,сельсоветов) разрабатываются и утверждаются органами местногосамоуправления соответствующих районов и сельских округов посогласованию с органами местного самоуправления поселений,находящихся в пределах районов и сельских округов, в порядке,установленном Градостроительным кодексом.Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализациитерриториальных комплексных схем градостроительного планированияразвития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей,сельсоветов) определяется по соглашению с соответствующими самоуправления.Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатыватьсякак единый документ на основе заключения соглашения самоуправления сопредельных территорий.Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются иутверждаются органами местного самоуправления соответствующихпоселений в порядке, установленном данным Кодексом.Генеральный план городского или сельского поселения до егоутверждения подлежит опубликованию и согласованию сзаинтересованными федеральными органами исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления, специально уполномоченнымигосударственными органами в области экологической экспертизы, а такжес заинтересованными организациями и населением.Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализациигенерального плана городского или сельского поселения определяется посоглашению с соответствующими органами местного самоуправления.Проекты черты городского и сельского поселения, черты другогомуниципального образования, за исключением проектов черты городовфедерального значения, утверждаются органами государственной властисубъектов Российской Федерации по согласованию с органами местногосамоуправления сопредельных территорий.Подземное и воздушное пространства в пределах черт) городских и сельских поселений находятся в ведении органовместного самоуправления, за исключением:

градостроительной деятельности с передачей для их осуществлениянеобходимых материальных и финансовых средств.


частей подземного и воздушного пространств, которые зонирования территорий или разрешениями объектами, принадлежащими иным лицам;части подземного пространства, предоставленной в установленномпорядке в пользование иным лицам для геологического изучения недр,добычи полезных ископаемых и иных целей в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о недрах;части воздушного пространства, используемой для полетов и иной деятельности в соответствии с воздушным законодательством Правила застройки являются нормативным правовым актом органаместного самоуправления, устанавливающим порядок осуществленияградостроительной деятельности на соответствующих территорияхгородских и сельских поселений, в том числе на территориях закрытыхадминистративно-территориальных образований.Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения, внесения в нихизменений, информирования населения о разработке данных правил, ихобсуждения, учета предложений граждан и их объединений обиспользовании и о застройке территорий городских и сельских поселений,других муниципальных образований, а также утверждения, публикации ивведения их в действие определяется органами местного самоуправления.Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии вопросов регулирования использования и изменения объектовнедвижимости с участием представителей граждан, их объединений июридических лиц.Органы местного самоуправления городских и сельских поселений всоответствии с местными условиями могут устанавливать иныетерриториальные зоны, а также включать в них земельные участки ииные объекты недвижимости. Порядок использования территорий общегопользования определяется органами местного самоуправления.Строительство, реконструкция и расширение объектов территорий резерва для развития поселения в границахпригородной зоны города осуществляются по согласованию с органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации и органамиместного самоуправления.Органы местного самоуправления осуществляют ведениегосударственного градостроительного кадастра и мониторинга объектовградостроительной деятельности в отношении территории муниципальногообразования в случае наделения органов местного самоуправлениясоответствующими полномочиями и передачи им необходимых дляосуществления указанных полномочий финансовых и материальныхсредств. Средства местного бюджета, а также средства, поступающие заоказание услуг по предоставлению сведений государственногоградостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам, могутиспользоваться для ведения государственного градостроительногокадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности вотношении территории муниципального образования по решению органовместного самоуправления.При проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим лицамземельных участков для застройки органами местного самоуправления ких участникам могут устанавливаться следующие дополнительныетребования:


возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости,переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта,связи и инженерного оборудования;строительство объектов инженерной, транспортной и социальнойинфраструктур;соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;благоустройство территорий общего пользования.Нормы предоставления земельных участков вновь осваиваемыхтерриторий устанавливаются органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, а также органами местного самоуправления всоответствии с правилами застройки.Проекты межевания территорий утверждаются органами местногосамоуправления и являются основанием для установления границземельных участков на местности.Порядок разработки и утверждения проектов межевания территорийустанавливается органами местного самоуправления.Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительныетребования к проектам застройки в соответствии с местными условиями, втом числе требования к проектированию и строительству в зонах охраныпамятников истории и культуры, озеленению территорий, размещениюархитектурных объектов малых форм, рекламы, вывесок и другойвизуальной информации и иные требования.Проекты застройки, разработанные по заказу органов местногосамоуправления, утверждаются указанными органами в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, с учетоммнения населения.Разрешение на строительство и утвержденная регистрации органами местного самоуправления.Орган местного самоуправления может отказать в в случаях:несоответствия проектной документации разрешенному участка;несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.Публичный сервитут устанавливается нормативными правовыми актамиорганов местного самоуправления на основании градостроительнойдокументации и правил застройки в случаях, если это определяетсягосударственными или общественными интересами.Контроль за осуществлением градостроительной деятельности проводитсяорганами местного самоуправления в пределах их компетенции.Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления соответствующие органы архитектуры иградостроительства могут наделяться дополнительными полномочиями напроведение контроля за осуществлением градостроительной деятельности. Полномочий органов местного самоуправления по вопросам транспорта немного. В основном они касаются пределов согласования различныхаспектов развития транспорта. Например, согласно Федеральному законуот 8 января 1998 г. № 2-ФЗ “Транспортный устав железных дорогРоссийской Федерации”с органами местного самоуправлениясогласовывается вопрос о примыкании железнодорожных подъездных[61]


Данным Законом установлено, что благоустройство привокзальныхплощадей осуществляют органы местного самоуправления. Астроительство, содержание и ремонт зданий железнодорожных вокзаловосуществляются в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации за счет средств железных дорог и средств органов местногосамоуправления.Федеральным законом от 25 августа 1995 г. № 153-ФЗ “О федеральномжелезнодорожном транспорте”установлено, что землижелезнодорожного транспорта должны соответствоватьградостроительным и экологическим требованиям, устанавливаемым, в томчисле, органами местного самоуправления. Однако органы местногосамоуправления не вправе транспорта, связанную с перевозочным процессом, заисключением случаев, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации. Органы местного самоуправления должны оказыватьпредприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта помощь вликвидации последствий крушений, аварий, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения исохранности грузов, а также в условиях сложной криминогеннойобстановки. Порядок компенсации затрат органов местногосамоуправления, связанных с оказанием помощи в ликвидации аварий, стихийных бедствий, определяется Правительством РФ.Ущерб, причиненный железнодорожному транспорту в результатеумышленного блокирования транспортных действий, посягающих на его беспрепятственную ибезопасную работу, возмещается, в том числе, органами местногосамоуправления в случаях, если в результате их действий (бездействия)не были приняты необходимые меры для предупреждения и пресеченияумышленного блокирования транспортных действий в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации.В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РоссийскойФедерацииплата за перевозки пассажиров и их багажа потранзитным, пригородным и местным маршрутам перевозчиками по согласованию с субъектамиРоссийской Федерации и (или) органами местного самоуправления вслучаях предоставления ими дотаций на осуществление перевозокпассажиров и их багажа по бюджетов. Полномочия органов местного самоуправления в области связи довольноподробно регламентированы. Например, Федеральным законом от 17 июля1999 г. № 176-ФЗ “О почтовой связи”установлено, что органыместного самоуправления:оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении натерритории муниципального образования объектов почтовой связи,рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилыхпомещений или строительстве зданий для размещения отделенийпочтовой связи и других объектов почтовой связи;способствуют оснащению объектов почтовой связи средствамимеханизации, автоматизации и информатизации, необходимыми дляэффективного функционирования и оказываемых гражданам и организациям;[62] [63] [64]

путей к железнодорожным путям общего пользования, а такжестроительство новых железнодорожных подъездных путей.


устанавливают режим работы объектов почтовой связи, находящихся вмуниципальной собственности, по обслуживанию пользователей услугпочтовой связи;способствуют созданию и поддержанию устойчивой работы местныхпочтовых маршрутов, оказывают содействие операторам почтовой почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты вустановленные контрольные сроки;оказывают содействие организациям почтовой связи в обеспечениисохранности доставляемых по почтовым маршрутам почтовых денежных средств;при планировании комплексного и социального развития муниципальногообразования рассматривают вопросы развития, финансирования итехнического обеспечения объектов почтовой связи;рассматривают предложения организаций почтовой связи опредоставлении им льготы по уплате налогов, зачисляемых всоответствующие местные бюджеты, и арендной платы за пользованиеимуществом, находящимся в муниципальной собственности, а такжеустанавливают льготы по указанным налогам и арендной плате;оказывают содействие организациям почтовой связи в размещениипочтовых ящиков на территории муниципального образования,контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилыедома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания висправном состоянии абонентских почтовых ящиков.Органы местного самоуправления вправе вносить в органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации предложения оразвитии сети почтовой связи на территории муниципального образования.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации иорганы местного самоуправления обязаны оказывать содействиеорганизациям почтовой связи в ликвидации последствий чрезвычайныхситуаций и стихийных бедствий и способствовать удовлетворениюпотребностей населения в услугах почтовой связи общего пользования,содействуют операторам почтовой качества оказываемых услуг почтовой связи.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации иорганы местного самоуправления вправе осуществлять финансированиедеятельности организаций федеральной почтовой связи, если этопредусмотрено законами и иными нормативными правовыми актамисубъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актамиорганов местного самоуправления.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации иорганы местного самоуправления могут выделять организациямфедеральной почтовой связи жилые помещения для использования их вкачестве служебных без изменения формы собственности этих жилыхпомещений. Служебные жилые помещения предназначаются длязаселения работниками, которые оказывают услуги почтовой связи натерритории соответствующего субъекта Российской Федерации илимуниципального образования и должны проживать по месту работы иливблизи его в связи с характером их трудовых отношений.При планировании развития городов и сельских поселений,проектировании, строительстве и реконструкции кварталов,микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а такжежилых домов органы государственной власти субъектов Российской


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации иорганы местного самоуправления должны предоставлять организациямфедеральной почтовой связи соответствующие технологическим нормамнежилые помещения в существующих (или строящихся) жилых или иныхзданиях в порядке и на условиях, определяемых органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации и органамиместного самоуправления.

Федерации и органы местного самоуправления в соответствии сгосударственными градостроительными нормативами и правилами должныпредусматривать проектирование и строительство зданий, а такжепомещений для размещения объектов почтовой связи.


Глава 21ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, В СФЕРЕ КОММУНАЛЬНОГО, БЫТОВОГОИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного икоммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания в основномотносятся к ценообразованию или установлению тарифов, организации иконтролю за исполнением установленных норм.Необходимо отметить, что государственные полномочия в данных сферахуправления органам местного самоуправления, как правило, непередаются.Основная часть полномочий муниципалитетов в раз и относится к вопросам местного значения.Так было и в советское время, примерно таким же объемом полномочийнаделяются и в настоящее время органы местного самоуправления.Например, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от25 сентября 1985 г. № 415 “Об утверждении Правил пользования жилымипомещениями, содержания жилого дома и придомовой территории вРСФСР и типового договора найма жилого помещения в домахгосударственного, муниципального и общественного жилищного фонда вРСФСР (в ред. постановлений Правительства России от 18 января 1992 г.№ 34, от 23 июля 1993 г. № 726) переустройство и перепланировкажилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджиймогли производиться только в и допускались лишь с согласия совершеннолетних членов наймодателя и с разрешения Совета народных депутатов, а уборка и очистка придомовойтерритории должны были производиться в часы, установленныеисполнительным комитетом местного Совета народных депутатов. Этимиже полномочиями наделены органы местного самоуправления и внастоящее время.Большая часть полномочий органов местного устанавливается исходя из целесообразности защиты интересовпотребителей на местах.Например, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300 “О защите правпотребителей”(в последующ. ред.) установлено, что режим работыгосударственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иныхвидов обслуживания потребителей устанавливается органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления.Органы местного самоуправления вправе подавать в суд иски, связанныес нарушением прав потребителей, либо иски, предъявляемые группы потребителей, неопределенного круга потребителей,с освобождением от уплаты государственной пошлины.В целях защиты прав потребителей на территории муниципальногообразования органы местного самоуправления вправе:рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросамзащиты прав потребителей;анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями,изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий,ущемляющих права потребителей;[65]


при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а такжеопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающейсреды незамедлительно извещать об этом федеральные органыисполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством ибезопасностью товаров (работ, услуг);в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказанияуслуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией,или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, еслиустановление этих сроков обязательно, приостанавливать продажутоваров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставленияинформации или прекращать продажу товаров (выполнение работ,оказание услуг);обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного кругапотребителей).Для обеспечения защиты прав потребителей органы местногосамоуправления самостоятельно вправе сформировать соответствующиеструктуры.Органы местного самоуправления вправе предъявлять иски в суды опризнании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) илиорганизаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) наосновании договоров с ними, круга потребителей и прекращении этих действий.Указом Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 “О свободеторговли”в последующ. ред.) установлено, что местные органы властии управления должны содействовать свободной торговле предприятий играждан, обращая особое внимание на оборудование мест торговли,поддержание в них общественного порядка и соблюдение санитарныхнорм и правил, и обеспечить свободное перемещение товаров натерритории Российской Федерации, предусмотренное Указом ПрезидентаРСФСР от 12 декабря 1991 г. № 269 “О едином экономическомпространстве РСФСР”.Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют определенные особенности. переданных от органов исполнительной власти, содержатся врекомендательных нормах. Например, Указом Президента России от 28апреля 1997 г. № 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства вРоссийской Федерации”утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. При этом органамместного самоуправления рекомендовано разработать региональныепрограммы реформы жилищно-коммунального хозяйства. В названнойКонцепции содержаться рекомендации органам местного самоуправленияускорить процесс разгосударствления организаций жилищно-коммунального хозяйства, функционирующих в этой сфере, обеспечитьреальное равноправие хозяйствующих субъектов различныхорганизационно-правовых форм и заключение соответствующихдоговоров на конкурсной основе, осуществлять контроль заустановлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населенияи других потребителей путем введения оценки объективности расчетазатрат предприятий — естественных монополистов и прибыли дляформирования цен, а также обеспечивать участие в работе региональныхэнергетических комиссий всех заинтересованных сторон (органы местногосамоуправления, организации по защите прав потребителей,антимонопольные органы и другие) при установлении тарифов как дляорганизаций коммунального хозяйства, так и для организаций —поставщиков топливно-энергетического комплекса; [66][67]


Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2001 г. № 804 “Офедеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья икоммунальных услуг на 2002 год”органам местного самоуправлениярекомендовано:а) устанавливать стандарт уровня платежей граждан за предоставляемыежилищно-коммунальные услуги (в целом по всем видам этих услуг) в 2002г. в размере, предусмотренном в концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной УказомПрезидента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425;б) руководствоваться федеральными стандартами и установленнымстандартом уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги при расчете размера средств бюджетовмуниципальных образований, направляемых на покрытие расходовпредприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;в) устанавливать стандарты предельной стоимости предоставляемыхжилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья помуниципальным образованиям дифференцированно, с учетом арктическихрайонов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, впределах утвержденного федерального стандарта для соответствующегосубъекта Российской Федерации;г) изменение оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществлять с учетомуровня доходов населения и мер по социальной защите малоимущихкатегорий граждан, а также реализации мероприятий, направленных наснижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг иповышение качества обслуживания потребителей;д) обеспечить в 2002—2003 годах поэтапное сближение тарифов наводоснабжение, водоотведение и теплоснабжение, а также науничтожение, утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов (покатегориям потребителей) и сокращение дотирования предоставляемыхнаселению услуг за счет Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. № 490 “О про-ведении эксперимента по применению экономической моделиреформирования жилищно-коммунального хозяйства”органамместного самоуправления рекомендовано:а) принять необходимые меры по организации и проведениюэксперимента на соответствующих территориях;б) определить в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации, уполномоченные банки, привлекаемые в ходе эксперимента кформированию системы персонифицированных социальных счетов дляосуществления адресной социальной поддержки населения при оплатежилищно-коммунальных услуг;в) устанавливать дифференцированные ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг в зависимости от их количества и качества;г) формировать проекты соответствующих бюджетов с включением в них[68] [69]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: