Правовое регулирование порядка выборов глав муниципальных образований

Известны два альтернативных способа выборов главы муни­ципального образования: населением на основе всеобщего рав­ного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

представительным органом из своего состава. Выбор одного из них зависит от населения, которое в соответствии со ст. 130 Конституции РФ определяет структуру органов местного само­управления. Еще в большей степени решение данного вопроса зависит от политических и хозяйственных функционеров, депу­татов местного представительного органа. Избрание главы на муниципальных выборах многократно подтверждает законность его полномочий, что дает ему право чувствовать себя на равных с выборным представительным органом, в отличие от главы, избранного из состава представительного органа.

За моделью избрания высшего должностного лица само­управления должен последовать выбор функциональной на­грузки, им выполняемой. Дело в том, что глава муниципально­го образования может входить в состав представительного орга­на с правом решающего голоса и являться его председателем. В другом случае также избранный населением глава вправе ру­ководить местной администрацией. Оба варианта предполагают выполнение разного рода обязанностей. Один глава, очевидно, тяготеет к представительной власти. Другой в максимальной степени приближен к исполнительной власти местного само­управления с ее полномочиями по управлению и распоряже­нию муниципальным хозяйством. Возможно, что в небольших территориях отграничение политической функции от хозяйст­венной не имеет ровным счетом никакого значения. Но в круп­ных муниципальных образованиях модификация местной вла­сти по такому сценарию небеспочвенна.

Федеральный законодатель особо' подчеркивает, что в муни­ципальном районе глава является председателем представи­тельного органа, сформированного из депутатов и руководите­лей поселений, входящих в состав этого муниципального рай­она.

Претендент должен обладать пассивным избирательным правом. Требования избирательного законода­тельства на этот счет известны: наличие российского гражданства и достижение на день голосования возраста 21 года'. Региональное законодательство не может превысить возрас­тной предел, допустимо лишь его снижение в субъектах Фе­дерации.

При наличии в отношении гражданина вступившего в силу решения суда о лишении его права зани­мать муниципальные должности в течение определенного сро­ка этот гражданин не может быть зарегистрирован кандидатом, если голосование на выборах в органы местного самоуправле­ния состоится до истечения указанного срока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: