З а д а н и е №5

Классифицировать набор предложенных иммунобиологических диагностических препаратов. Результаты представить в виде схемы.

Название (Н):

Классификационное положение (КП):

Действующее начало (ДН):

Получение (П):

Применение (Пр):

Способ применения (СП):

Занятие №11

ФОРМЫ ИММУННОГО ОТВЕТА. Иммунопрофилактика

Иммунотерапия. ИММУННЫЙ СТАТУС

Оценка иммунного статуса

Вопросы для подготовки

1. Иммунная система организма человека: центральные и периферические органы, строение и функции.

2. Клетки иммунной системы, классификация, CD номенклатура. Субпопуляции Т-лимфоцитов, рецепторы, функции.

3. Субпопуляции В-лимфоцитов, рецепторы, функции. Определение Т- и В-лимфоцитов. Реакция Е- и ЕАС-розеткообразования.

4. Система главного комплекса гистосовместимости (МНС/НLA) I, II и III класса, определение понятия, строение и функции.

5. Механизм представления Ag МНС и феномена двойного распознавания.

6. Механизм развития клеточного иммунного ответа. Роль и механизм действия Т-киллеров.

7. Механизм развития гуморального иммунного ответа (Т-зависимого и Т-независимого).

8. Медиаторы иммунного ответа (цитокины), химическая природа и классификация. Аутокринная и паракринная система регуляции.

9. Гиперчувствительность немедленного типа. Механизм возникновения. Роль в патологии человека.

10. Гиперчувствительность замедленного типа. Механизм возникновения. Роль в инфекционной патологии человека.

11. Аллергены, классификация. Кожно-аллергические пробы. Примеры.

12. Аллергический метод диагностики инфекционных заболеваний, используемые аллергены (действующее начало, механизм действия). Примеры.

13. Иммунологическая память и толерантность. Механизм развития.

14. Вакцины. Виды. Получение, показания для применения.

15. Сыворотки и иммуноглобулины лечебные, профилактические. Получение, показания для применения.

16. Противобактериальный, антитоксический и противогрибковый иммунитет (общая схема развития иммунного ответа).

17. Иммунный статус человека, методы его оценки. Понятие об иммунодефицитах, причины, методы коррекции.

18. Заполнить таблицу «Различия ГЗТ и ГНТ»:

Характеристика ГНТ ГЗТ
Механизм    
Время развития    
Десенсибилизация    
Применение в микробиологических методах диагностики    

19. Заполнить таблицу «Функции цитокинов»:

Распределить следующие цитокины по функциональному назначению и роли в иммунном ответе: IL-1, IL-2, IL-4, IL-5, IL-6, IL-10, IL-12, CXCL-8, TNF-α, β, IFN-α, IFN-γ, TGF-β

Активность цитокинов Представители
Провоспалительные  
Противовоспалительные  
Активация фагоцитов  
Подавление активности фагоцитов  
Активация В-лимфоцитов  
Активация Т-лимфоцитов  
Подавление иммунного ответа  

20. Заполнить таблицу «Приобретенные иммунодефициты»:

Этиологический фактор Механизм действия Примеры
Ионизирующая радиация    
Интоксикации    
Лекарственные препараты    
Гормонотерапия    
Патогенные вирусы    
Патогенные бактерии    
Дистрофия    
Стресс    
Соматические болезни    

Практическая работа

З а д а н и е №1

Изучить карту первичного иммунного обследования иммунного статуса больного З., 25 лет. Микроскопировать готовые мазки с тестом Е-розеткообразования, найти «розетки», зарисовать, описать микроскопическую картину, зарисовать механизм реакции розеткообразования. Составить калибровочные кривые по Манчини, определить содержание IgM, IgG и IgA в сыворотке обследуемого. Оформить протокол исследования (рисунки, калибровочный график, таблица). Сделать заключение. Ответить на вопросы:

1. Какие тесты позволяют оценить состояние клеточного иммунитета, а какие – гуморального?

2. Каковы возможные причины иммунодефицита?

Показатель Норма У обследуемого З.
Лейкоциты, мм3    
Нейтрофилы, %    
Лимфоциты, %    
Моноциты, %    
Т-РОК, %   ?
В-РОК, %   ?
АФ, %    
ФП 4,2 2,9
IgA, г/л 1,6 ?
IgM, г/л 1,4 ?
IgG, г/л   ?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: