Экономико-статистические методы менеджмента

Метод - это способ исследования или достижения определенной цели, решения конкретной задачи.

Экономико-статистические методы - это совокупность приемов, правил исследования социально-экономических явлений посредством сбора информации, ее обработки, характеристики обобщающих показателей и их анализа на основе использования экономических законов и категорий.

Важнейшими особенностями экономико-статистических методов менеджмента являются:

• конкретность;

• примат качественного анализа - выяснение прежде всего сущности явления с учетом места и времени его развития;

• выделение однородных совокупностей, прежде всего социальных и экономических типов изучаемого явления;

• динамизм приемов исследования в связи с изменением сущности и форм изучаемых явлений и процессов, происходящих в организации;

• применение системы показателей, позволяющих дать всестороннюю характеристику изучаемых явлений и процессов, закономерностей изменения их размеров и количественных соотношений.

Рассмотрим экономико-статистические методы менеджмента в маркетинге торговых организаций.

Маркетинг - деятельность по изучению рынка, управлению и регулированию производства и сбыта продукции и услуг, направленная на доведение товара от производителя до потребителя, ориентированная на удовлетворение потребностей, осуществляемая на основе информации о конъюнктуре рынка, включающая сведения о положении товара на рынке и внешних факторах:

• действиях правительства и законодательных актах;

• средствах массовой информации;

• поведении потребителей;

• конкуренции;

• достижениях в технологических нововведениях;

• уровне инфляции;

• состоянии и прогнозах развития экономики;

• другие.

Маркетинг торговой организации - это менеджмент и регулирование предпринимательской рыночной деятельности, ориентированной на удовлетворение потребительского спроса посредством купли-продажи продукта и (или) услуги.

Маркетинг торговой организации представляет собой систему менеджмента, направленную на оптимальную куплю-продажу продукта и (или) услуги с целью удовлетворения покупателя и получения прибыли торговой организацией (продавцом).

Инструментами маркетингового менеджмента являются экономико-статистические методы. Любая торговая организация представляется достаточно сложным конгломератом, объединяющим информацию о различной продукции и (или) услуге, о разнообразных социально-экономических процессах и явлениях, о многочисленных связях и отношениях с поставщиками, покупателями, органами власти и т.д.

При позитивном использовании экономико-статистических методов конечный результат деятельности организации проявляется в качественном обслуживании и высокой прибыли. Напротив, при неправильном применении, например, экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов (затоваривание, неплатежи, убытки, забастовки и т.п.).

Рассмотрим классификацию отдельных элементов, регулируемых экономико-статистическими методами менеджмента:

1. Формах собственности: государственная (федеральная), муниципальная, частная, общественная, интеллектуальная.

2. Фазы воспроизводства товара: производство, обмен, распределение, потребление.

3. Рыночное ценообразование: себестоимость, цена, стоимость, доход, прибыль.

4. Рабочая сила: рынок труда, спрос (потребность), наличие (численность), стоимость рабочей силы, уровень жизни.

5. Оплата труда: должностной оклад для служащих, тарифная ставка для рабочих, премии, льготы, другие вознаграждения (например, единовременные поощрения).

Одной из важнейших стадий экономико-статистического исследования считается наблюдение - научно организованный сбор информации путем регистрации данных по заранее разработанной программе за существенными признаками объекта наблюдения. Наиболее распространенным типом статистического наблюдения является статистическая отчетность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: