-Законности. Устанавливает верховенство закона
-Приоритет прав и свобод чел. и гр-на
-Равный доступ граждан к гос. службе.
-Едиство правовых и организ-х основ гол.службы
-Взаимосвязь гос.службы с муниципальной
-Открытость,гласность и доступность общественного контроля
-Профессионализм и компетентность гос. служащих
-Гуманизм
-Подконтрольность и подотчетность
-Полит. нейтральность
-Соблюдение служ-й дисциплины
-Единоначалие
-Единство квалификационных требований
-Обеспечение федеральных интересов
-Ответственность за решения
8. Понятие, сущность и правовые основы должности. Должность- безовая структурная единица гос. органа, определяющая его компетенцию. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.Перечень типовых должностей в ОВД и соотв-х им званий утверждается президентом. На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями - нетиповые должности.
Должности в ОВД подразделяются:
-Должности рядового состава(рядовой полиции, юстиции и вн.сл.)
-Младшего нач. состава(младший сержант,сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик)
-Среднего нач. состава (мл лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан)
-Старшего нач. состава (майор,п-п/к, п/к)
-Высшего нач. состава(ген-майор, ген-лейтенант, ген-полковник, ген-армии)
Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.
Для каждой должности установлены свои квалификационные требования. Проф. образование, стаж и опыт работы, уровень правовых знаний, состояние здоровья.
9. Социальный, организационный, правовой статус должности. Должность, как одно из государственных установлений, соединяет в себе все основные элементы организационного и правового статуса лица, ее замещающего. Положение государственной должности характеризуют:
- социальный статус (отношения служащего с ниже-, равно-, и вышестоящими лицами);
- организационный статус (должность состоит в структуре государственной организации, органа и составляет первичное звено в них);
- правовой статус: по каждой должности определяются круг полномочий (функций, прав и обязанностей), основные формы и методы их реализации, ответственность за исполнение.
10.Учреждение, замещение (назначение, конкурс, зачисление, выборность), функционирование, ликвидация должности. Назначение на отдельные должности в ОВД, включенные в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального ОИВ в сфере внутренних дел, осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности в ОВД, их соответствия установленным квалификационным требованиям к соответствующей должности. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности в ОВД образуется конкурсная комиссия федерального ОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации. Назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. Способы замещения вакантных должностей: 1-путем заключения на добровольной основе индивидуального контракта, 2-по конкурсу, 3- по средствам назначения на должность.
11. Классификация должностей. Должности в ОВД подразделяются:
-Должности рядового состава(рядовой полиции, юстиции и вн.сл.)
-Младшего нач. состава(младший сержант,сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик)
-Среднего нач. состава (мл лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан)
-Старшего нач. состава (майор,п-п/к, п/к)
-Высшего нач. состава(ген-майор, ген-лейтенант, ген-полковник, ген-армии)
Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.
Для каждой должности установлены свои квалификационные требования. Проф. образование, стаж и опыт работы, уровень правовых знаний, состояние здоровья, физ. подготовка.
12.Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел Российской Федерации. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню профессионального образования, стажу службы в ОВД или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию, необходимым для выполнения служебных обязанностей. Квалификационные требования к должностям в ОВД предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего нач состава среднего (полного) общего образования, для должностей среднего нач. состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего нач. состава - высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в ОВД, и сотрудников ОВД в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального ОИВ в сфере внутренних дел. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в ОВД, и сотрудниками ОВД ВВК и порядок профессионального психологического отбора на службу в ОВД определяются Правительством РФ.
14.Временное отстранение от должности. Сотрудник органов внутренних дел временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей в случае:
1) избрания в отношении сотрудника меры пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу - до отмены избранной меры пресечения;
2) вынесения судьей постановления о временном отстранении сотрудника от должности - до отмены временного отстранения от должности;
3) прекращения допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям, - до получения допуска к указанным сведениям, перевода на другую должность в органах внутренних дел или увольнения со службы в органах внутренних дел.
Сотрудник органов внутренних дел может быть временно отстранен от выполнения служебных обязанностей в случае:
1) уголовного преследования сотрудника без применения мер, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, - до прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) назначения служебной проверки по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, исключающего возможность выполнения им служебных обязанностей, - на период проведения служебной проверки и исполнения наложенного по ее результатам дисциплинарного взыскания;
3) возникновения конфликта интересов - до его урегулирования. Решение о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей принимается руководителем фед-го ОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. О временном отстранении от выполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом, руководитель федерального ОИВ в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента. Сотрудник органов внутренних дел, временно отстраненный от выполнения служебных обязанностей, по решению руководителя может быть привлечён к выполнению обязанностей по другой должности или к выполнению отдельных служебных поручений, не требующих допуска к гос. тайне, если это не помешает проведению полной и объективной служебной проверки или урегулированию конфликта интересов.