Государственные программы развития РК

• Стратегия 2030

• О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года

• Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы

• Программа Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы

• Государственная программа развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы

• Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы

• Государственная программа формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы

• Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы

• Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан

• Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года

• Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006-2014 годы

• Государственная программа борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы

• Государственная программа функционирования и развития языков на 2001-2010 годы

• Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы

• Государственная программа "Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007 годы"

• Государственная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2005-2007 годы

• Стратегия гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы

http://www.kazembassy.by/econom/gos_prog.html вот по ней про каждую программу написанно

Билет91----------------- яяяяя неее знаюююю чтооооооооооооооо тут сделать, всеее как то очень расплывчатооо вода водой

Билет92------------------------- ГЛАВНАЯГосударственная молодежная политика РК

Сегодня, молодежь - это одна из самых организованных, социально-активных слоев населения, она объективно является генератором новых идей, жизненной силой и энергией общества. Молодежь не просто будущее страны, это ее настоящее.

Последние годы были знаковыми для молодежной политики Республики. Государственная молодежная политика является одним из приоритетных направлений в деятельности многих стран. Основным нормативным правовым документом, регулирующим сферу отношений государства и молодежи в Республике Казахстан, является Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» № 581 от 7 июля 2004 года, в котором определены его цели, задачи, направления, а также механизмы государственной поддержки молодежи, ее социальные и политические права. Проведены заседания трех Конгрессов молодежи Казахстана при непосредственном участии Президента страны Н. Назарбаева. Сферу государственной молодежной политики в той или иной степени регулировали различные государственные и отраслевые программы: Программа молодежной политики на 2005-2007 годы, Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы, Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан и другие. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан осуществляется в целях создания социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества.

Целью Закона «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», согласно ст. 3, является создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия её творческого потенциала в интересах всего общества. Действующее законодательство о государственной молодежной политике выделило также основные задачи, среди которых защита прав и законных интересов молодежи; предоставление помощи и социальных услуг молодежи; реализация социально-значимых инициатив молодежи.

В главе 2 Закона РК «О государственной молодежной политике» закреплены основные направления реализации молодежной политики в РК, а также гарантии в сфере труда и занятости, содействие в решении жилищных проблем, государственной поддержке предпринимательской деятельности молодежи.

Права молодежи, закрепленные в Законе РК «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», в статье шестой на сегодняшний день находят поддержку государства, среди них - бесплатное медицинское обслуживание, получение ежемесячной государственной стипендии для молодых людей, обучающихся на государственном образовательном гранте. Также предусматривается квота приема в количествах, установленных правительством РК, для граждан из числа сельской молодежи. Закреплена возможность получения социальных услуг в виде консультаций по правовым, психологическим и другим вопросам, волнующим молодежь. В данном нормативном правовом акте предусмотрена статья, предоставляющая возможность финансирования мероприятий в рамках реализации государственной молодежной политики в форме государственного социального заказа. Несомненно, данный инструмент государственной поддержки молодежи в Республике Казахстан обладает большим потенциалом для укрепления молодежных организаций.

Государственная молодежная политика в Республике Казахстан в сфере труда и занятости осуществляется посредством реализации программ занятости молодежи, развития общественных работ и обучения молодежи на курсах профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Пример успешной реализации одной из задач государственной молодежной политики, в обеспечении занятости студентов вузов и выпускников профессионально-технических учреждений - проект «Молодежная практика». Ее целью является приобретение первоначального опыта работы, знаний и навыков, оказание содействия в трудоустройстве и повышение конкурентоспособности на рынке труда.

В целях обеспечения трудоустройства выпускников с 2009 года в регионах организуется стажировка и прохождение практики в соответствии с полученной специальностью на рабочем месте. За последние три года в рамках программы «Молодежная практика» трудоустроены на постоянные рабочие места около 50 000 выпускников.

В 2011 году молодежная практика реализована в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и Программ развития регионов, в ходе, которой было охвачено 15,6 тыс. человек, в том числе в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее – ДКБ) 9,6 тысяч.

Другим значимым проектом обеспечения занятости выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений являлась общенациональная инициатива «Ауыл жастары».

Данный проект преследует несколько целей, но главной является поддержка и создание условий для развития сельской молодежи.

В рамках общенациональной инициативы «Ауыл жастары» реализуется новый молодежный проект «С дипломом в село». Его цель — донести до молодых граждан основные идеи государственной поддержки специалистов социальной сферы на селе. В проекте принимают участие не только выпускники учебных заведений, только что получившие дипломы, но и специалисты со стажем, которые приехали в село для работы и проживания в течение не менее пяти лет.

Всего за период реализации привлечено 16 134 специалиста социальной сферы, из них 12 187 или 76 % составляют педагоги, 3 132 человека (19%) – специалисты здравоохранения, 516 – культуры, 133 - социального обеспечения и 166 - спорта.

Проект «Молодежный кадровый резерв» направлен на формирование кадрового резерва Казахстана на конкурсной основе в количестве 100 человек из 2 000 участников со всех регионов Казахстана. Обучение и включение в социально-значимую деятельность по трем направлениям:

- государственная служба;

- общественно-политическая деятельность;

- бизнес-сообщество.

Основными направлениями государственной молодежной политики в Республике Казахстан является содействие предпринимательской деятельности молодежи.

Вовлечение молодежи в сферу предпринимательства является актуальным направлением развития малого и среднего бизнеса не только в Казахстане, но и по всему миру.

В последнее время вопросам молодежного предпринимательства не уделяется особого внимания. Работа в этом направлении в основном ограничивается обучением молодых людей, изъявивших желание начать свое дело.

Подводя итог, можно сделать вывод, что специальное национальное законодательство в области молодежной политики – общепринятая мировая практика, эффективный инструмент формирования государственной молодежной политики.

Билет93------------------------------Роль Первого прездиента РК в становлении РК

Огромная роль в становлении независимой Республики Казахстан принадлежит Первому Президенту Казахстана Н.А. Назарбаеву- инициатору стратегических инициатив, архитектору Казахстанской государственности.

Сегодня Казахстан - полноправный член мирового сообщества, страна с сильной экономикой, сильнейшим народом и большими планами на будущее. Мы избежали социальные и политические потрясения, от которых страдают многие страны, сходные с историей и сходными стартовыми позициями- это бывшие Республики СССР. И сегодня, с особой яркостью высвечивается роль Первого Президента Республики Казахстан – Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева в успешном решении сложнейших задач, стоящих перед нашим государством в годы суверенного развития.

Н.А.Назарбаев выбрал путь постепенного реформирования экономики развития впереди политических изменений. И жизнь показала, что выбор Главы Государства был верным.

Формула Н.А.Назарбаева “сначала-экономика, затем- политика” стала классическим вырожением методологии успешных реформ на постсоветском пространстве. Благодаря успеху нашей страны, получило широкое распространение такое понятие, как “Казахстанская модель развития”, которая заключается в поступательном движении вперед по легко заданному курсу- на основе взвешенной и глубоко продуманной стратегии.

За короткий по историческим меркам отрезок времени, Казахстан превратился в самостоятельное, политическое и экономически независимое государство.

Н.Назарбаев обладает качеством упорного стремления к чему-либо, к осуществлению и достижению великих целей.

Он устремлен в будущее, большинство кардинальных решений были своевременными и нацелены на перспективу и это отражается в ежегодном Послании Главы государства народу Казахстана.

Мы первыми в содружестве независимых государств сформировали современную модель рыночной экономики, основанную на частной собственности, свободной конкуренции и принципах открытости.

Благодаря взвешенной и мудрой политике Н.Назарбаева Казахстан проявил себя как толерантное, светское, современное государство.

22 года для мировой истории- это незначительный срок, но в масштабах современного динамично меняющегося мира, каждый год для нашей страны был интересным и содержательным.

На сегоднешний день сформированы базовые условия для предпринимательской деятельности. Наше государство вошло в пятерку самых динамично развивающихся стран мира.

С момента обретения независимости в развитии органов юстиции Казахстана началась эпоха.

На Министерство юстиции была возложена огромная задача - создание Казахстанского законодательства.

Первым нормативно-правовым актом, определяющим правовой статус и основу деятельности органов юстиции в независимом Казахстане является Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 года “Об органах юстиции”.

Уже более 20 лет органы юстиции Республики Казахстан участвуют в формировании национального законодательства, осуществляют государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию юридических лиц, регистрацию актов гражданского состояния, осуществляет государственную регистрацию нормативных-правовых актов всех уровней, осуществляет реализацию государственной политики, в области защиты прав интелектуальной собственности, судебно-экспертной деятельности, исполнения судебных актов и т.д.

В ускоренными темпами развивающемся государстве – Республики Казахстан, неоценима роль лидера нации Президента Н.А. Назарбаева.

И каждый гражданин нашей Родины должен гордиться своей принадлежностью к этой стране.

Отдел регистрации НПА

Президент Республики Казахстан:

— символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

— обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.

— выступает от имени народа и государства.

Президент республики имеет знаки отличия — нагрудный знак и штандарт президента Республики Казахстан.

Президент республики по должности становится кавалером ордена «Алтын Кыран» («Золотой Орёл»).

Обретение государственного суверенитета и образование на политической карте мира независимого Казахстана нуждалось в выработке собственной модели государства и власти. В сложнейших внутренних и геополитических условиях Глава государства взял на себя историческую ответственность за создание независимого и демократического государства. В то непростое время Президент Н. Назарбаев предложил перспективный и убедительный курс развития страны, повлиявшего на весь ход нашей новейшей истории, становление и укрепление казахстанской государственности.

С первых дней независимости Казахстана Президент Н. Назарбаев взялся за укрепление государственной власти, стратегической целью было определено построение суверенного государства с сильной президентской властью. Благодаря инициативам Первого Президента началось реформирование всех сфер жизнедеятельности казахстанского общества. Формирование новых экономических отношений, денежно-кредитной, бюджетной и таможенной систем потребовало кардинального изменения управленческой, духовно-культурной, научно-образовательной политики.

За годы своего правления Глава государства выстроил четкую властную вертикаль, укрепил государственность, сформировал социально ориентированную рыночную экономику. Казахстанцы стали свидетелями тщательно выверенного плана масштабных экономических и политических преобразований. Сегодня наша страна находится в тройке самых быстрорастущих экономик мира.

Прямым результатом признанного в мире «казахстанского пути» стал высокий международный авторитет Казахстана. Глобальные антиядерные инициативы, созыв Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, проведение съездов лидеров мировых и традиционных религий, председательство Казахстана в 2010 году в ОБСЕ и ОИК в 2011 году нашли широкую поддержку мирового сообщества. Еще одним подтверждением высокого международного авторитета нашей страны стала победа казахстанской заявки на проведение Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» в Астане. Все это – свидетельства реальных успехов казахстанской внешней политики, формируемой под руководством общенационального лидера Нурсултана Назарбаева.

Судьбоносная эпоха конца XX века востребовала такого лидера, как Нурсултан Назарбаев, вышедшего из гущи народа, осознающего историческую ответственность перед народом и государством. Именно ему Народ, Судьба и Время уготовили важную историческую миссию – возглавить процесс строительства суверенного государства совершенно нового типа. Он удостоился этой миссии и потому, что именно через него народ осуществил многовековую мечту о свободе и независимости.

Президент Н. Назарбаев определил стратегические направления развития страны, имеющие значение для будущего Казахстана в долгосрочной перспективе. В четком видении путей развития и последовательном достижении поставленных целей ярко проявился талант Президента как политического лидера мирового масштаба. Главным документом долгосрочного планирования развития страны стала выдвинутая Главой государства 10 октября 1997 года Стратегия «Казахстан-2030» – концептуальный программный документ, давший мощный импульс формированию государственной идеологии Казахстана.

Народ Казахстана на протяжении всего периода независимости оказывал доверие и поддержку политическому курсу Главы государства. На внеочередных президентских выборах, состоявшихся в апреле прошлого года, казахстанцы вновь подтвердили высочайший уровень доверия Первому Президенту. Учитывая историческую роль Главы государства в строительстве казахстанской государственности, Парламент принял поправки, снимающие ограничения по числу президентских сроков. Богатый управленческий опыт Нурсултана Назарбаева, его чрезвычайно высокий авторитет как внутри страны, так и за рубежом, способствуют закреплению достигнутых результатов и решению долгосрочных стратегических задач, стоящих перед страной.

И то, что сегодня в мире интересуются Казахстаном как страной, наиболее активно продвигающей политические и экономические новации на постсоветском пространстве, является заслугой Президента Н. Назарбаева – человека, воплотившего в себе мудрость Востока и динамизм Запада, открывшего миру Казахстан, известного приверженностью миру, стабильности и безопасности.

История любого государства уникальна. Уникальность казахстанской государственности связана с именем Президента Нурсултана Назарбаева. Поэтому народ Казахстана видит в Президенте Назарбаеве человека и Лидера, без которого республика просто могла бы не состояться.

Билет94-------------------------Казахстан 2050 государственность

Задачи по дальнейшему укреплению государственности и развитию демократии получили далеко не последнее место в стратегии «Казахстан-2050». Теперь казахстанскому правительству предстоит произвести «перезагрузку» многих стратегических документов, осуществить децентрализацию власти, принять меры по укреплению государственно-частного партнерства, разработать более эффективные механизмы по борьбе с коррупцией и т.д. Словом, у отечественных чиновников впереди довольно жаркая пора.

В результате вышеперечисленных мероприятий будет сформирован новый государственный тип управления. И он должен отвечать задачам служения обществу и укрепления государственности, отметил Глава государства Нурсултан Назарбаев во время презентации стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Первым делом, по словам Президента, необходимо дальнейшее совершенствование системы государственного планирования и прогнозирования. В ближайшее время ответственность госорганов за разработку планов и программ будет существенно усилена. Для достижения этой цели НурсултанНазарбаев поручил правительству «произвести «перезагрузку» стратегических документов, по которым работает и живет страна». Также кабмину поручена разработка концепции внедрения государственного аудита и внесение в парламент соответствующего законопроекта. Для эффективной реализации экономических стратегий, по мнению Президента, государство должно уметь предвосхищать кризисные ситуации и своевременно реагировать на них. В связи с этим перед правительством поставлена еще одна задача – создание многоуровневой системы актикризисного реагирования.
Второе масштабное мероприятие, направленное на укрепление государственности и развитие демократии, – это децентрализация власти. Ее суть заключается в предоставлении прав и необходимых ресурсов для принятия решения из центра в регионы. Уже в 2013 году будут приняты меры по разграничению ответственности и полномочий между центральными и региональными органами исполнительной власти. Также Глава государства подчеркнул важность вовлечения общества в процесс принятия государственных решений. Власть должна предоставить населению возможность самостоятельно решать вопросы местного значения через органы самоуправления.
Дополнительными полномочиями будут наделены сельские акимы, что позволит им сильнее влиять на ситуацию в аулах. Для усиления общественного контроля Глава государства предложил изменить порядок проведения выборов в сельские акимы. Теперь эта процедура будет осуществляться через маслихаты.

Президент пояснил, что децентрализация власти предусматривает не только создание новых органов власти на местном уровне и передачу им некоторых полномочий, но и качественное изменение системы государственного управления в целом.

Третья задача, которую поставил перед правительством НурсултанНазарбаев, - это формирование государственного аппарата, который будет ставить во главу угла служение народу и государству. Это потребует качественного улучшения кадрового состава госслужбы путем усовершенствования методик отбора и профессиональной подготовки. А управленческие решения на уровне государства теперь должны учитывать краткосрочные и долгосрочные результаты, обеспечивать честную конкуренцию и свободу предпринимательства, исключить двойное толкование обязанностей госслужащих через четкую регламентацию их деятельности.
Глава государства сообщил, что с учетом новых требований уже начат второй этап административной реформы. В частности, не так давно Нурсултан Назарбаев подписал закон о новой системе госслужбы. Ожидается, что этот документ обеспечит усиление антикоррупционных мер и повышение прозрачности отбора госслужащих. Также в новом законе появилось понятие «меритократия», что подразумевает собой продвижение по службе достойных, лучших кадров. Уже в скором времени в стране будет сформирован новый класс профессиональных управленцев - так называемый корпус «А», куда войдут ответственные секретари и руководители аппаратов акимов областей, а также председатели комитетов, районные и городские акимы. Корпус «А» будет отвечать за реализацию конкретных направлений государственной политики.

Новая система взаимодействия госаппарата с бизнес-сообществом – это четвертая крупная задача.
«Мы не должны вмешиваться в бизнес и «вести всех за руку». Мы должны дать бизнесу уверенность в завтрашнем дне. Предприниматели должны рассчитывать свои силы и знать, что государство их не обманет и защитит. От них требуется только честно работать», - пояснил Президент.
Для выполнения этой задачи, по мнению Нурсултана Назарбаева, необходимо обеспечить отечественным предпринимателям незыблемость прав частной собственности, а также гарантию выполнения договорных обязательств.
В целях улучшения качества жизни и охраны общественного покоя государство должно следовать принципу нулевой терпимости к правонарушениям. И это пятая задача.
«Развитое общество начинается с дисциплины и порядка во всем, комфортного подъезда, аккуратного двора, чистых улиц и приветливых лиц. Мы не должны мириться даже с самыми малыми правонарушениями, хулиганством, бескультурьем, поскольку это нарушает общественный покой, снижает качество жизни», - призвал Глава государства
По словам Президента, необходимо предусмотреть меры наказания за общественные правонарушения, и за свое поведение хулиганы не должны отделываться только штрафами. Их правонарушения в обязательном порядке должны указываться в личных делах и резюме, что, несомненно, скажется не самым лучшим образом при трудоустройстве и создаст серьезные препятствия для карьерного роста.

Шестой задачей в деле укрепления государственности и развития демократии Президент назвал борьбу с коррупцией.
«Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции. Коррупция - не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности. Мы должны резко усилить борьбу с коррупцией, в том числе посредством совершенствования антикоррупционного законодательства, с тем, чтобы достичь нашей конечной цели – искоренить коррупцию как явление», - заявил глава государства.
Дальнейшее реформирование правоохранительных органов и спецслужб – это седьмая задача. В этой связи администрация президента совместно с Советом безопасности и правительством должны в ближайшее время подготовить план по повышению зарплат и пенсий для сотрудников правоохранительных органов. Также этим ведомствам предстоит разработать ряд документов, направленных на дальнейшую модернизацию правоохранительной системы.
Далее Президент заострил внимание на реализации прав граждан на судебную защиту, гарантированную конституцией.

Билет95------------------------------- В настоящее время человечество сталкивается с новыми глобальными вызовами.

Для нашей страны и региона я выделяю десять основных вызовов. Мы обязаны учитывать каждый из них, если планируем и дальше добиваться новых успехов в своем развитии.

Первый вызов - ускорение исторического времени

Историческое время стремительно ускорилось. Мир интенсивно трансформируется, и скорость происходящих изменений поражает.
За последние 60 лет численность населения Земли утроилась и к 2050 году достигнет 9 миллиардов человек. За тот же период мировой ВВП вырос в 11 раз.

Ускорение всемирно исторического процесса всегда открывает перед государствами новые безграничные возможности, и я горд тем, что мы воспользовались ими сполна.
За 20 с небольшим лет мы провели модернизацию всех сфер жизни общества в очень высоком темпе. И сделали то, на что многим другим странам потребовалось 100, а то и 150 лет.

Однако у нас до сих пор есть социальные группы, которые не интегрировались в общий модернизационный процесс. Этому есть объективные причины. В обществе все еще имеет место некоторый дисбаланс, влияющий на моральное состояние и общественные ожидания людей.
Мы должны устранить этот дисбаланс и предоставить всем слоям общества возможность интегрироваться в модернизационный процесс, найти свое достойное место в обществе, сполна воспользоваться возможностями, предоставляемыми новым политическим курсом.

Второй вызов - глобальный демографический дисбаланс

С каждым днем обостряется глобальный демографический дисбаланс. Общемировой тренд - старение человечества. Через 40 лет число людей в возрасте старше шестидесяти будет превышать число тех, кому меньше 15. Низкая рождаемость и старение человечества во многих странах неизбежно провоцируют проблемы на рынке труда, в частности, нехватку трудовых ресурсов.
Нарастающий демографический дисбаланс формирует новые миграционные волны и усиливает социальную напряженность по всему миру.

Мы, в Казахстане, сталкиваемся с миграционным давлением в отдельных регионах страны, где незаконные трудовые мигранты дестабилизируют местные рынки труда.
Мы также должны понимать, что, вполне вероятно, в обозримом будущем можем столкнуться и с обратным процессом - трудовой иммиграцией за пределы нашей страны.
Мы - молодая нация. Средний возраст в нашей стране составляет 35 лет. Это дает нам огромную возможность сохранить наш человеческий потенциал и правильно позиционировать себя в мире. И сегодня у нас есть хорошая база для движения вперед.

У нас в стране есть работа, и каждый желающий может ее найти. Более того, у нас каждый имеет возможность сам создать себе работу, позаботиться о себе. Это наше большое достижение.
Я веду вас к Обществу Всеобщего Труда, где безработные не будут просто получателями пособий, а будут осваивать новые профессии, где люди с ограниченными возможностями смогут активно заниматься созидательной деятельностью, а корпорации и компании - создавать им достойные условия для труда.

Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни. Мы должны для этого создать все возможности, обеспечить самые благоприятные условия.

Третий вызов - угроза глобальной продовольственной безопасности

Высокие темпы роста мирового народонаселения резко обостряют продовольственную проблему.
Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище. Без революционных изменений в производстве продуктов питания эти страшные цифры будут только расти.

Для нас в этом вызове кроются огромные возможности.

Мы уже входим в число крупнейших экспортеров зерновых культур. Мы обладаем огромными экологически чистыми территориями и можем производить экологически чистые продукты питания.
Нам вполне по силам совершить качественный рывок в сельскохозяйственном производстве. Для этого нам потребуется государственное мышление нового типа.

Четвертый вызов - острый дефицит воды

Мировые водные ресурсы также находятся под большим давлением.
За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду.
Вода - крайне ограниченный ресурс и борьба за обладание источниками уже становится важнейшим фактором...

Пятый вызов - глобальная энергетическая безопасность

Все развитые страны увеличивают инвестиции в альтернативные и «зеленые» энергетические технологии.
Уже к 2050 году их применение позволит генерировать до 50% всей потребляемой энергии.

Очевидно, что постепенно подходит к своему концу эпоха углеводородной экономики. Наступает новая эра, в которой человеческая жизнедеятельность будет основываться не только и не столько на нефти и газе, сколько на возобновляемых источниках энергии.

Казахстан является одним из ключевых элементов глобальной энергетической безопасности.
Наша страна, обладающая крупными запасами нефти и газа мирового уровня, ни на шаг не будет отступать от своей политики надежного стратегического партнерства и взаимовыгодного международного сотрудничества в энергетической сфере.

Шестой вызов - исчерпаемость природных ресурсов

В условиях ограниченности, исчерпаемости природных ресурсов Земли беспрецедентный в истории человечества рост потребления будет подогревать разнонаправленные как негативные, так и позитивные процессы.
Наша страна обладает здесь рядом преимуществ. Всевышний дал нам много природных богатств. Другим странам и народам будут нужны наши ресурсы.

Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять, накапливая доходы от их продажи в казне, и самое главное - максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост.

Седьмой вызов - Третья индустриальная революция

Человечество находится на пороге Третьей индустриальной революции, которая меняет само понятие производства. Технологические открытия кардинально меняют структуру и потребности мировых рынков. Мы живем уже в совершенно иной технологической реальности, нежели ранее.

Цифровые и нанотехнологии, робототехника, регенеративная медицина и многие другие достижения науки станут обыденной реальностью, трансформировав не только окружающую среду, но и самого человека.
Мы должны быть активными участниками этих процессов.

Восьмой вызов - нарастающая социальная нестабильность

В настоящее время одна из самых больших мировых проблем - усиливающаяся социальная нестабильность. Ее основная причина - социальное неравенство.

Сегодня в мире около двухсот миллионов людей не могут найти работу. Даже в Европейском союзе безработица находится на самом высоком уровне за последние десятилетия и провоцирует многочисленные массовые беспорядки.
На этом фоне, надо признать, ситуация в Казахстане выглядит довольно благополучно. Сегодня мы имеем самый низкий уровень безработицы за всю новейшую историю. Это, безусловно, большое достижение. Тем не менее мы не можем почивать на лаврах.

Глобальный экономический кризис, переходящий в кризис социально-политический, неизбежно будет оказывать давление на Казахстан, будет проверять нас на прочность.
Поэтому на повестку дня выдвигается вопрос социальной безопасности и социальной стабильности. Важная для нас задача - укрепить социальную стабильность в нашем обществе.

Девятый вызов - кризис ценностей нашей цивилизации

Мир переживает острый мировоззренческий и ценностный кризис. Все чаще раздаются голоса, возвещающие о противоборстве цивилизаций, конце истории, провале мультикультурализма.
Нам принципиально важно не втягиваться в этот мировоззренческий дискурс, оберегая наши проверенные годами ценности. На собственном опыте мы знаем, как то, что называли нашей ахиллесовой пятой - многоэтничность и поликонфессиональность, мы обратили в свое преимущество.

Мы должны научиться жить в сосуществовании культур и религий. Мы должны быть привержены диалогу культур и цивилизаций.
Только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь успеха и влияния в будущем. В XXI веке Казахстан должен укрепить свои позиции регионального лидера и стать мостом для диалога и взаимодействия Востока и Запада.

Десятый вызов - угроза новой мировой дестабилизации

Все мы видим, что происходит сейчас в мире. Это не новая волна кризиса, а продолжение кризиса 2007 – 2009 годов, из которого мировая экономика еще не вышла.
Глобальная экономическая система может дать серьезный сбой уже в 2013 – 2014 годах, вызвать, в частности, обвал мировых цен на сырье. Для нас подобный сценарий является крайне нежелательным.
Возможная рецессия в ЕС и/или США может привести к снижению потребностей развитых стран в сырьевых ресурсах.

Потенциальный дефолт хотя бы одного государства еврозоны может спровоцировать «эффект домино» и поставить под вопрос сохранность наших международных резервов и стабильность наших экспортных поставок.
Сокращение валютных резервов усиливает давление валютных курсов и инфляции, что опять же может негативно повлиять на социально-экономическую ситуацию.

В этой связи мы должны выработать продуманный, согласованный и скоординированный курс всех ветвей власти, государства и общества с тем, чтобы быть во всеоружии при любом сценарии развития международной ситуации.

Билет96=----------------------------------- Стратегии «Казахстан-2050». Новый политический курс страны.

На пути своего становления развивающимся странам приходится проходить через множество преград, как экономических, так и социальных. Становление экономики, развитие инфраструктуры, социальной сферы, систем здравоохранения и образования – это только малая часть задач, которые приходится решать молодым странам. В этой связи роль грамотного стратегического планирования в развитии страны огромна.

С первых дней независимости Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, можно сказать, шаг за шагом ведет нашу страну, весь казахстанский народ к достижению конкретных результатов во всех отраслях жизни, к постоянному улучшению нашего благополучия. Сегодня Казахстан - состоявшееся молодое государство, страна с большим геополитическим значением, чьи достижения, также как и инициативы признаются мировым сообществом. И самое главное, наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития.

Оглашение очередного Послания Президента Казахстана в последние годы проходит в разное время. В этом году Послание огласили накануне 16 декабря – Дня независимости.

В своем очередном Послании Н. Назарбаев изложил основные положения «Казахстан-2050», которые предполагают, в основном, создание благоприятного климата для инноваций, повышение значения образования. Президент поручил разработать детальный план новой фазы индустриализации Казахстана. И это при том, что «уже через два года завершится первая пятилетка программы индустриально-инновационного развития».

Послание содержит всесторонний анализ стремительно меняющихся глобальных вызовов современности. Президент систематизирует их в десяти основных пунктах. Это ускорение прогресса, демографический рост, продовольственная и энергетическая безопасность, дефицит воды, сокращение запасов природных ресурсов, третья индустриальная революция, социальная нестабильность, мировоззренческий кризис, новая волна мирового кризиса.

Новизной стало разрешение на выборы акимов нижнего звена. «В 2013 году будут приняты конкретные меры по разграничению ответственности и полномочий между центром и регионами. Всего будут избираться 2533 акима, в том числе акимы сельских округов, поселков, а также 50 акимов городов районного значения. Это 91,7 % от общего числа акимов всех уровней», - сказал Н. Назарбаев. По его словам, полномочия органов власти на местах будут подкреплены финансовыми и кадровыми ресурсами.

Н. Назарбаев назвал одной из главных задач увеличение доли несырьевого экспорта в два раза к 2025 году. К 2040 году этот показатель должен вырасти уже в три раза.

Президент подчеркивает необходимость дальнейшего укрепления казахстанской государственности, демократии и единства нации. Он акцентирует внимание на усилении полномочий и роли Парламента, модернизации национальной правовой системы, повышении авторитета судебной власти. Важным моментом является укрепление и совершенствование деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Новый политический курс развития является еще одним подтверждением того, что Президент Казахстана является мудрым стратегом, выдающимся государственным деятелем, который смотрит далеко вперед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: