Организация и осуществление профессионального воспитания государственных служащих органов внутренних дел РФ

Понятие и основные элементы эстетической культуры сотрудникаОВД Моральная культура сотрудникатесно связана с культурой эстетической, но если первая отражает внутреннюю культуру личности, то вторую, как правило, рассматривают как культуру внешнюю. Бесспорно, что внутренняя культура человека играет определяющую роль в его деятельности и поведении. Однако нельзя недооценивать и внешнюю культуру, ее влияние накультуру внутреннюю. Так, форменная одежда сотрудникаи даже стиль, качество его партикулярного (штатского) платья сами по себе оказывают влияние (и порой существенное) на поведение работника. Служебная эстетика включает в себя культуру трудаи речи сотрудника, этику служебного быта и внешний вид работника, Термин “эстетика” (как и “этика”) применяется как в научном, так и в обыденном его понимании. Если в первом случае он представляет собой науку об искусстве, эстетическом освоении мира, то во втором- отражает реальную практику, культуру быта, поведения, труда. Факторы, влияющие на развитие эстетической культуры – это: постановка цели развития эстетической культуры, выбор эстетически выразительного материала, педагогической технологии или форм и методов, четкаяорганизация структуры занятий, применение системной диагностики уровней развития эстетической культуры, эстетически выразительная речь преподавателей, положительный эмоциональный фон. Показатели развития эстетической культуры курсантов МВД (потребностно-мотивационный: высокий уровень развития эстетического сознания, эстетического восприятия, воображения, вкуса, эстетическое саморазвитие средствами природы, труда, общения, искусства, исследовательской деятельности, познавательный: художественно-гуманитарный тип организации методологических, теоретических знаний в области эстетического воспитания, активное отношение к духовным ценностям, участие в создании эстетического многообразия мира; эмоционально-оценочный: развитие эмоциональной сферы; умение воспринимать эстетическое в действительности и искусстве как ценность; профессионально-деятельностный: умение работать над собственнымэстетическим развитием в условиях службы в МВД; эстетикавнешнего видакурсантов, умение создавать положительный эмоциональный фон, ситуацию успехау слушателей ВУЗов МВД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: