Семантика сообщения характеризует информацию с точки зрения смысла. Как правило, первичным признаком наличия смыслового содержания в сообщении является существование некоторого понятия, существующего в словаре языка общения. Понятие смысла в информационном сообщении является уникальным свойством человеческого мышления. Изучение передачи смыслов в сообщении – это специальная наука, которая называется семиотика. С точки зрения развития информационных технологий представление и обработка смыслового содержания сообщения называется представлением и обработкой знаний и входит в информационную технологию, которая называется методом искусственного интеллекта.
11. Декларативные и процедурные знания.
По технологии обработки знаний выделяются в качестве основных 2 понятия:
1. декларативные знания
2. процедурные знания
декларативные знания – это те самые первичные знания, которые на языке представления обработки знаний называется фактами.
Процедурные знания – это набор действий по использованию, накоплению и обобщению фактов, в простейшем случае процедурные знания – это некоторая программа, связанная с алгоритмом обработки данных, а факты – это исходные данные для работы, данной программы.
Чем выше уровень информационной технологии, связанной с представлениями и обработки знаний, тем универсальней механизм фиксации исходных фактов и механизм вывода на фактах, т.е. используемые факты.
В этом случае и обработка и процедурных и декларативных знаний это механизм восприятия, прежде всего, и обучения.
12. Структура информационного обеспечения.
Организация информационных массивов и их обработка осуществляются в любой системе организационного управления. В любом случае для структурирования информационных массивов и механизмов преобразования информации используются следующие абстракции

Он является основой для построения стандартов образования описаний единого информационного пространства организации или построением информационной модели функционирования этой организации (семейство стандартов IDEFO). В этом случае информация на любом шаге ее обработки структурируется на входную и выходную информацию или на первичную и результирующую.
Первичная информация и результирующая информация с точки зрения процессов информационного обеспечения представлена в форме документов, определенного вида и структуры.
Слово Control имеет следующий смысл: управление. В данном случае обозначает возможность и целесообразность применения заданного в квадрате механизма преобразования информации.
Такая структура (1) определяет набор механизмов для структурирования информационного описания десятичности.
При наличии автоматизированных технологий обработки информации управления информационное обеспечение принято делить на три категории (рис.1).
Разделение это условно, границы между этими категориями осуществляются с точки зрения функциональных свойств этих видов информационного обеспечения.
Внутримашинное обеспечение – это информационные массивы, представленные в электронном виде, привязанные к совокупности автоматизированных рабочих мест организации или предприятия и набору прикладных програмных средств. Говорят, что этот уровень информационного обеспечения является пользовательским
Внемашинное информационное обеспечение – понимается как совокупность документов в бумажной форме, но не только. К таким документам относятся прежде всего информация, имеющая условно-постоянный характер, в отличие от внутримашинного информационного обеспечения, имеющего оперативный характер.

Рис.1. Категории информационного обеспечения
Например, к внемашинному обеспечению относится нормативно-справочная информация в виде справочников, стандартов, регламентов и других документов, имеющих отношение к данному предприятию.
Внешнее информационное обеспечение – к нему относятся: правовая, экологическая, техническая и другая информация, определяющая внешние по отношению к данному предприятию условия его функционирования (правовая информация - законы, налогооблажение, экономическая информация).
13. Структурные компоненты информации.
14. Особенности информационных технологий для автоматизации внешнего, внутреннего и внутримашинного информационного обеспечений.
С точки зрения представления информации принято условно разделять информацию на 3 категории:
1. внутримашинное
2. внемашинное
3. внешнее
Внутримашинное представление информации – его способ заключается в организации, создании, поддержании в актуальном состоянии, прежде всего, обусловлено использованием автоматизированного оборудования производственного назначения, причем самого разного вида. В тоже время станок автоматизированного оборудования: принтер в билетной кассе, чтение штрихкода и т.п.
Внемашинное автоматизированное обеспечение – это та часть информации, которая порождается и используется внутри предприятия в связи с реализацией своих производственных целей. Эта часть информации может быть представлена в виде как электронных, так и бумажных единицах. Формы и содержание этих документов определяется, как приняты в организации формы документов оборота, так и приняты или используемые технологии обработки документов (уровнем использования информационных технологий). В деятельности любого предприятия, несмотря на достижения высоких уровней автоматизации слово «документооборот» всегда присутствует понятие первичных документов, причем они могут быть как исходными, так и выходными для систем, которые первичные документы представлены в бумажной форме, «имеющие юридическую силу». Первичные документы – это всегда бумажные документы. Стратегия функционирования систем организационного управления, к числу которых относятся системы менеджмента качества, является автоматизация внемашинного документооборота с переводом его во внутримашинное представление.
Внутри и внемашинное обеспечение образует уровень корпоративного информационного обеспечения. Его создания и использование сопряжено с корпоративными правилами или стандартами, которые регламентируют как внутрикорпоративную принятую технологию взаимодействия (сеть), так и политику администрирования безопасности. Внешнее информационное обеспечение также может быть представлено как в бумажном, так и в электронном виде, однако, порождается и используется по другим правилам. К внешнему информационному обеспечению относится, например: нормативные документы, регламентирующие с потребителями продукции, предприятиями с которыми осуществляется кооперации и поставки и т.п.