Дифференциация системы на составные части - декомпозиция системы. Интеграция - композиция системы из отдельных компонентов. Закон дифференциации-интеграции: каждая материальная организация представляет собой определенное интегрированное единство относительно самостоятельных и дифференцированных элементов. Дифференциация дает эффект специализации: функциональной, пространственной, временной. Интеграция дает эффект эмерджентности: формирование у целого качественно новых свойств, не сводимых к свойствам его элементов.
Дифференциация и интеграция взаимозависимы, но имеют при этом и свободу реализации. Дифференциация предопределяет те составляющие, из которых будет интегрироваться единое целое. Однако относительно самостоятельными являются способ и форма интеграции, соотношение между собой интегрируемых компонентов. Интеграция в значительной степени предопределяет необходимость дифференциации интегрируемых впоследствии составляющих. Однако одно и то же интегрированное целое может иметь разный дифференцированный состав компонентов.
|
|
Характеристики дифференциации:
· признаки, в соответствии с которыми осуществляется дифференциация (особенности функции, период функционирования, влияние на другие элементы);
· альтернативность дифференциации;
· степень дифференцированности.
Характеристики интеграции:
· границы интеграции;
· вариабельность интеграция;
· уровневость интеграции;
· требования к совместимости интегрируемых частей.
Информация: понятие и основные характеристики
Информация - сведения, снимающие неопределенность о каких-либо предметах, процессах или явлениях. Объективной является информация, заключенная в реально существующих предметах, процессах и явлениях. Субъективная информация - это информация, созданная людьми на основе существующей объективной информации. Очевидно, что субъективная информация должна находиться в соответствии с объективной.
Основные характеристики информации:
1. Объем (в символах или байтах).
2. Сложность, заключающаяся в многообразии и эвристичности информации.
3. Ценность как полезность информации для пользователя.
4. Насыщенность, определяемая соотношением полезной и фоновой информации.
5. Достоверность, определяемая долей реальных сведений в общем объеме информации.
6. Открытость, то есть возможность передачи информации ее различным потребителям.