Классификация информации

1. В зависимости от того, из какой среды поступает информа­ция, внешней или внутренней, выделяют внешнюю и внутреннюю информацию. Для организаций основными источниками внешней ин­формации являются другие организации (поставщики, потребители, конкуренты, партнеры), отдельные люди, государственные учрежде­ния, средства массовой информации. Основные источники внутрен­ней информации: подразделения организации (цехи, отделы и др.), работники, технические системы.

2. В зависимости от того, в какой среде содержится информа­ция, выделяют информацию о внешней и о внутренней среде. Полно­го соответствия между внешней информацией и информацией о внешней среде, как, соответственно, между внутренней информацией и информацией о внутренней среде, нет. Конечно, подавляющая часть внешней информации - это информация о внешней среде: о потребно­стях и платежеспособности потребителей. Но из внешней средыможет поступать информация и о внутрен­нем состоянии самой организации, например от потребителей - ин­формация о качестве выпускаемой продукции, от организаций и отдельных лиц - специфическая информация о некоторых работниках организации. Внутренняя ин­формация о внутренней среде - это технологическая, организационно-управленческая, финансово-экономическая, социально-психологи­ческая информация о функционировании организации. Но из внут­ренней среды (от работников организации) можно получить инфор­мацию и о состоянии внешней среди, например о ситуации на рынке, о качестве продукции конкурентов и т. д.

3. В зависимости от того, для какой среды предназначена дан­ная информация, выделяют информацию для внешнего пользования и для внутреннего пользована (рис. 1).

Информация для внешнего пользования предназначена:

- для потребителей (например, рекламная информация);

- для поставщиков (например, об условиях покупки товара);

- для государственных органов (отчетность);

-для общества (информация, создающая определенный облик организации).

Информация для внутреннего пользования может быть предна­значена:

- для всего персонала организации (например, о распорядке ра­боты);

- для отдельных функциональных и профессиональных групп (например, конструкторская и технологическая информация для тех­нологов);

- для отдельных подразделений (например, плановое задание);

- для отдельных работников (конфиденциальная информация).

4. По временному признаку информация подразделяется на ин­формацию о прошлом, о настоящем и о будущем. Информация о прошлом позволяет определить тенденции развития организации. Информация о настоящем обеспечивает четкую со­гласованность текущего функционирования элементов и подсистем организации, стадий процессов. Информация о будущем - это про­гнозная и плановая информация, определяющая перспективы и ориен­тиры развития организации.

5. По функциональному назначению выделяются следующие виды информации:

- осведомляющая - сообщения, ставящие получателя в известность о каких-либо событиях, явлениях, сторонах и характеристиках объектов;

- оценочная - заключающая в себе оценку объектов, процессов и их результатов, ситуации с позиции оценивающего субъекта;

- направляющая - устанавливающая ориентиры и темпы дея­тельности;

- стимулирующая - несет в себе воздействия, побуждающие к определенным действиям или к отсутствию действий;

- контрольная - содержит сведения, обеспечивающие контроль за деятельностью и ее результатами;

- подтверждающая - обеспечивает обратную связь получателя с отправителем информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: