Отраслевой анализ – изучение состояния отраслей экономики,напрвленная на оценку конкурентоспособности для исследования внешней ситуации ПП, т.е. макроокружения.
Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса в 1979 году.
Пять сил Портера включают в себя:
анализ угрозы появления продуктов-заменителей: приведет к сокращению продаж компании, а следовательно к сокращению прибыли.Компания вынуждена устанавливать минимальные цены,на которые способна без ущерба получить нормальную прибыль.
анализ угрозы появления новых игроков: высота барьеров входа на рынок предопределяет риск входа новых конкурентов, появление новых конкурентов может быть сокращено-большим стартовым капиталом для входа в отрасль,дифферинциация продукции,издержки конверсии,недостаточность каналов распределения
анализ рыночной власти поставщиков: могут увеличить цены на товары и услуги или понизить качество, это приводит к сокращению прибыли.
анализ рыночной власти потребителей;(Влияние потребителей на компанию и чувствительность потребителя на изменение цены.)
анализ уровня конкурентной борьбы: снижение цен, усиление рекламных акций, улучшение кач-ва обслуживания.
Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли
Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Непривлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «непривлекательной» является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции.
На основе анализа Портера рук-ль компании выявляет сильные и слабые стороны организации и улучшит свое положение дел. Определяется конкурентная позиция организации.