Тотальный (всеобщий) менеджмент качества является вершиной современных методов управления качеством и ориентирован на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень.
Наибольший вклад в развитие теории TQM внесли В. Эдварде Деминг, Джозеф М. Джуран и Филип Б. Кросби, которые подчеркивали необходимость подхода к качеству на уровне организации.
Самым главным в подходе В. Эдвардса Деминга к качеству является признание того, что всегда существуют отклонения, отслеживание «неестественных» отклонений и затем выяснение причин, лежащих в их основе. Если в процессе возникают экстремальные отклонения, это может весьма затруднить прогноз, и значит, организации может потребоваться больше персонала, сырья и материалов, чтобы свести до минимума влияние нерегулярных поставок от поставщиков.
В то время как в работе Деминга основное внимание уделяется улучшению качества применительно, прежде всего к процессам, системам и статистике, Джозеф М. Джуран подчеркивает необходимость для каждого менеджера непосредственно заниматься деятельностью, приводящей к повышению качества. Для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM:
Этапы для повышения качества по Джозефу М.Джурану
1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
4. Выполняйте проекты для решения проблем.
5. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
6. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
7. Сообщайте о результатах.
8. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы,