Экономическая информация. Приведите примеры трансакционной и аналитической информации

Основу экономической информации составляют трансакционные данные.

Трансакция - это определенный факт хозяйственной жизни. Фиксированные сведения об этом факте и составляют трансакционные данные. Обработанные трансакционные данные порождают трансакционную и аналитическую информацию.

Важным свойством экономической информации является асимметрия (information asymmetry) Асимметрия информации состоит в том, что партнеры, заключающие или заключившие предпринимательское соглашение, всегда владеют разной информацией о предмете и обстоятельствах сделки, даже обладая идентичными наборами документов тождественного содержания.

Особенностью трансакционной информации является двойная запись. Каждый факт фиксируется дважды: с одной стороны, в хозяйственном учете учитывается источник, с другой - направление использования имущества или продукта.

Типичным примером трансакционной информации является запись в главной книге, обеспечивающая бухгалтерский учет поступивших в компанию финансовых или материальных ресурсов.

Аналитическая информация основана на обобщенных трансакционных данных. Ее единицей является показатель; периодически обновляющаяся характеристика хозяйственной деятельности. Показатель образуется как последовательность из реквизитов, называемых признаками и значениями. Признаки несут семантическую нагрузку, определяющие его экономическое содержимое, а значение - синтаксическую, определяющую количество и единицы измерения (тонны, гектары, километры, рубли, доллары, численность работающих, мегабайт...)

Примером аналитической информации может служить показатель ВВП, биржевой индекс (например, индекс Доу-Джонса, определяемый по объемам продажи 50 ведущих компаний США) и т.п.

Изменение концепции информации: от бюрократической обузы до стратегического ресурса.

A) Предоставление информации - бюрократическая обуза. Представление
информации в вышестоящие органы отвлекало предприятия от их основной
работы до времен Паскаля.

Б) Информация - ресурс улучшения управления компанией. С приходом в экономику электронной вычислительной техники в 60-х-70-х годах предоставление работ по отчетности перестало угнетать, (удобно стало хранить информацию, просто вносить изменения.)

B) Информация - стратегический ресурс - в начале 90-х. Распространились персональные компьютеры, локальные сети, Интернет. Главный вопрос - «что производить?». Информационные процессы не могут быть отделены от бизнес - процессов компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: