Приемы правильного слушательского поведения

То, как мы слушаем говорящего и реагируем на его сообщение, ока­зывает влияние на реакции других людей и их восприятие на­шей реакции — будут ли они настроены продолжать разговор, или почувствуют наше отторжение, или станут испытывать на­пряженность либо расслабленность и т.д.

Это означает, что от сформировавшихся навыков слушательского поведения зависит характер дальнейшего взаимодей­ствия с собеседником.

Правильное слушательское поведение может быть пред­ставлено в виде следующих реакций на слова говорящего:

1. Сопереживание. Эта реакция свидетельствует о том, что вы уловили суть сообщения, и указывает на отсутствие с ва­шей стороны осуждения. Она способствует установлению вза­имопонимания с партнерами, так необходимого в общении.

Например: «Я понимаю, что вам нелегко на это решить­ся»; «Мне понятны и знакомы ваши переживания, поскольку несколько дней назад я оказался в аналогичной ситуации».

2. Вопрос в виде просьбы о получении дополнительной инфор­мации, чтобы лучше понять обсуждаемые обстоятельства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: