О невербальных тайнах общения

Каждый человек — это целый том,

ес­ли только вы знаете, как читать его.

У. Ченнинг

Как трактовать невербальное поведение

Поведение Трактовать Вывод
Руки сцеплены на груди Оборонительная позиция Переговоры не за­вершать
Легкое постукивание по столу Нетерпение Переговоры следует закончить
Молитвенно сложенные ладони, пальцы слегка расставлены Чувство превосходства, собеседник считает, что он хитрее Удостовериться, что нет подвоха, возмож­но, переговоры пре­кратить
Собеседник потирает глаза Недоверие Подумать
Грызет ногти Неуверенность, страх Условия принимает, но не удовлетворен
Легкий наклон головы вбок Спокойствие, удовле­творение Переговоры можно заканчивать

Как трактовать взгляд

Взгляд и сопутствую­щие движения Трактовка Вывод
Подъем головы и взгляд вверх или наклон головы с сосредоточенным вы­ражением Подожди минуту, поду­маю Контакт прервать
Движение головой и на­супленные брови Не понял, повтори Усиление контакта
Улыбка, возможно, лег­кий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Поддержание контак­та
Ритмичное кивание го­ловой Ясно, понял, что тебе нужно Поддерживание кон­такта
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе Действовать по об­становке
Взгляд в сторону Пренебрежение Уход от контакта
Взгляд в пол Страх и желание убежать Уход от контакта

17.Служебный этикет.

СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ

Должности часто меняют нрав.

М.Сервантес

Коммуникативные основы

Делового общения

Принципы:

1. Отчетливо поставленные цели. «Каждый солдат должен знать свой маневр».

2. Компетентная служебная консультация (координация усилий, разъяснение, помощь, инструктаж и т.д.).

3. Здравый смысл - способ оптимизации делового общения.

Сферы:

1. Должностная инструкция как побуждение к ответственности феномен целесообразного разделения труда в коллективе.

2. Делегирование полномочий - лучший способ управления.

3. Устное распоряжение (оценка, директива, информирование...).

4. Этика приказа и просьбы (разница в степени категоричности).

5. Этика наказания.

6. Этика увольнения.

7. Благодарность и комплимент как важные оценочные моменты делового общения.

8. Паритетные начала служебных отношений как базисное условие успеха в общении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: