Методика делегирования как форма оптимизацииработы коллектива включает в себя следующие опорные пункты:
1. Делегировать полномочия нужно заблаговременно, подготовив, убедив и побудив сотрудника к принятию на себя новой ответственности.
2. Делегировать полномочия можно лишь убедившись в том, что сотрудники способны взять на себя новую ответственность.
3. По возможности нужно делегировать задачу целиком, а не в виде частичных изолированных заданий.
4. Перед делегированием нужно провести инструктаж, постановку целей, объяснить, о чем идет речь, провести консультации по узловым вопросам.
5. Дать максимально полную информацию, необходимую для реализации задачи.
6. Объяснить смысл и цели задачи, мотивы ее реализации.
7. О сложных задачах дать пояснения по пятиступенчатому методу:
7.1. Подготовить сотрудника.
7.2. Объяснить процесс, его этапы.
7.3. Показать, как делают работу.
7.4. Пронаблюдать операции, откорректировать их.
7.5. После этого передать сотруднику работу целиком.
|
|
8. Важные и крупные задачи вменить в обязанность сотруднику посредством письменного распоряжения.
9. Не вмешиваться без крайней нужды.
10. Посредством контроля, консультаций и оценок придать уверенность сотруднику.
11. Затребовать и регулярно ознакомляться с отчетами о характере прохождения этапов работы.
12. В полной мере контролировать по качеству конечные результаты, немедленно информируя исполнителя о результатах контроля.
13. Оперативно, но не поспешно конструктивно оценивать успехи, покритиковать недостатки, разобрать трудные случаи, проанализировать неудачи.
Деловая беседа: виды, структура, методика подготовки и правила проведения.
Деловое совещание как один из видов делового общения.
Культура делового общения по телефону.
Основные этапы подготовки к деловым переговорам.
ПОДГОТОВКА К ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЕ
Подготовка к деловой беседе немыслима без таких качеств, как...
Ø Терпение.
Ø Такт.
Ø Дипломатичность.
Ø Проницательность.
Ø Спокойствие.
Ø Уверенность в себе.
Подготовка к деловой беседе подразумевает:
Ø Формулировку темы.
Ø Определение цели.
Ø Информационную подготовку.
Ø Отработку формулировок, понятий, суждений.
Ø Подготовку аргументов и контраргументов.
Ø Формирование состава участников беседы.
Ø Выбор времени и места беседы.
Ø Учет предсказуемых неожиданностей.