Методика делегирования

Методика делегирования как форма оптимизацииработы коллек­тива включает в себя следующие опорные пункты:

1. Делегировать полномочия нужно заблаговременно, подготовив, убедив и побудив сотрудника к принятию на себя новой ответ­ственности.

2. Делегировать полномочия можно лишь убедившись в том, что сотрудники способны взять на себя новую ответственность.

3. По возможности нужно делегировать задачу целиком, а не в ви­де частичных изолированных заданий.

4. Перед делегированием нужно провести инструктаж, постановку целей, объяснить, о чем идет речь, провести консультации по узловым вопросам.

5. Дать максимально полную информацию, необходимую для реа­лизации задачи.

6. Объяснить смысл и цели задачи, мотивы ее реализации.

7. О сложных задачах дать пояснения по пятиступенчатому методу:

7.1. Подготовить сотрудника.

7.2. Объяснить процесс, его этапы.

7.3. Показать, как делают работу.

7.4. Пронаблюдать операции, откорректировать их.

7.5. После этого передать сотруднику работу целиком.

8. Важные и крупные задачи вменить в обязанность сотруднику посредством письменного распоряжения.

9. Не вмешиваться без крайней нужды.

10. Посредством контроля, консультаций и оценок придать уверен­ность сотруднику.

11. Затребовать и регулярно ознакомляться с отчетами о характере прохождения этапов работы.

12. В полной мере контролировать по качеству конечные результаты, немедленно информируя исполнителя о результатах контроля.

13. Оперативно, но не поспешно конструктивно оценивать успехи, покритиковать недостатки, разобрать трудные случаи, проанали­зировать неудачи.

Деловая беседа: виды, структура, методика подготовки и правила проведения.

Деловое совещание как один из видов делового общения.

Культура делового общения по телефону.

Основные этапы подготовки к деловым переговорам.

ПОДГОТОВКА К ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЕ

Подготовка к деловой беседе немыслима без таких качеств, как...

Ø Терпение.

Ø Такт.

Ø Дипломатичность.

Ø Проницательность.

Ø Спокойствие.

Ø Уверенность в себе.

Подготовка к деловой беседе подразумевает:

Ø Формулировку темы.

Ø Определение цели.

Ø Информационную подготовку.

Ø Отработку формулировок, понятий, суждений.

Ø Подготовку аргументов и контраргументов.

Ø Формирование состава участников беседы.

Ø Выбор времени и места беседы.

Ø Учет предсказуемых неожиданностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: