1. Переводите свои идеи на язык, понятный для людей, чтобы они воспринимали их как ваш вклад в решение значимых для них проблем.
2. Критику подчиненным высказывать только конструктивно как стремление им помочь, лучше проявить себя профессионально.
3. Давайте понять людям, что вы в основном поддерживаете то, что пользуется уважением в коллективе.
4. Прилагайте усилия по защите личного достоинства своих подчиненных, жестко пресекайте любые попытки нанесения им морально-психологического травматизма.
5. Предоставляйте как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.
6. Концентрируйте внимание на поставленных перед собой приоритетных целях, по вкладу в их реализацию оценивайте подчиненных.
7. Будьте примером в эффективности использования рабочего времени, щедро делитесь со своими коллегами рациональными приемами достижения этого.
Правила распорядительства
1. Будь руководителем, а не погонщиком, ибо погонщик погоняет, а руководитель ведет.
2. Руководитель уверен в себе, в правоте своего дела. Эта уверенность заражает верой в дело и подчиненных.
3. Руководитель обязан критиковать, но критика его должна быть позитивной.
4. Руководитель должен уметь поощрять и наказывать, учитывая при этом пол, возраст, личные качества подчиненного.
5. Руководитель умеет не только говорить сам, но и слушать.
6. Руководитель ценит время своих подчиненных, как свое собственное.
7. Руководитель строг и требователен, что служит гарантией дисциплины, правильных взаимоотношений с подчиненными.
8. Руководитель приветлив и вежлив.
9. Руководитель обладает чувством юмора.
10. Руководитель замечает и изучает своих подчиненных, интересуется ими.