Обязанности подчиненного

Если попытаться более четко и конкретно сформулировать обя­занности подчиненного в системе управления, то их надо разделить на формальные и неформальные.

Начнем с формальных. Они за­ключаются в том, чтобы:

Ø принимать самостоятельные решения и действовать в рамках своей компетенции, не передавая задания коллегам и другим лицам;

Ø во всех случаях, когда решение проблемы выходит за рамки компетенции, докладывать руководству и советоваться с ним;

Ø консультироваться с руководством по всем вопросам, по ко­торым он считает необходимым это делать, откровенно выска­зывать свое мнение и критиковать, невзирая на лица;

Ø искать пути совершенствования своей деятельности, вносить соответствующие предложения в вышестоящие инстанции;

Ø постоянно информировать руководителя о своей деятельно­сти;

Ø координировать свои действия с работой других сотрудников того же уровня.

Неформальные обязанности подчиненных относятся, в основном, к их взаимоотношениям с руководителями. Именно здесь возникает очень много коллизий, для предотвращения которых теория и прак­тика менеджмента разработала конкретные рекомендации. Назовем некоторые из них:

Ø смотреть на руководителя прежде всего как на человека, но на работе вести себя с ним, строго придерживаясь рамок служеб­ных отношений, оказывать уважение в соответствии с его старшинством, не дискредитировать, не подводить в делах;

Ø привлекать внимание руководителя не к своей персоне, а к ка­честву работы, добросовестному исполнению служебных обя­занностей;

Ø помогать начальнику добиться популярности и уважения сре­ди коллег и подчиненных, способствовать созданию вокруг него определенного ореола;

Ø ценить время, отнимать его не более, чем требуется для пере­дачи необходимой информации и получения инструкций; необращаться к нему без нужды, а лишь когда своими силами не удается решить проблему или обнаружить ошибку;

Ø не вмешиваться в решения руководителя, находящиеся ис­ключительно в его компетенции;

Ø не дожидаясь просьбы, предлагать руководителю помощь, ес­ли она сможет реально сэкономить время;

Ø честно признавать ошибки, не скрывать свои недостатки, но и не выпячивать их наружу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: