Аргументация. · Контроль приемлемости аргументов для партнера: проблемы, чувства, отношения

· Контроль приемлемости аргументов для партнера: проблемы, чувства, отношения.

· Оптимальность средств: В - НВ, письменная или устная речь, лексика.

· Адекватность стиля:

- пластичность роли;

- непротиворечивость В и НВ средств;

- симметрия - асимметрия сторон в общении.

Контроль

· Расстановка смысловых и эмоциональных акцентов.

· Обеспечение психологической "платы" за контакт (предвидение и перспектива).

· Подготовка партнера к выходу из контакта.

ПЕРЕГОВОРЫ - ФАКТ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ

Правила поведения за столом переговоров

Ø Старайтесь не привлекать к себе внимания, хорошие манеры -это скромные манеры.

Ø Всякий раз, встречая нового человека в обществе, старайтесь уде­лить ему ваше личное внимание в течение хотя бы четырех минут.

Ø Будьте приветливы, вежливы, деловиты.

Ø Чтобы поддержать беседу, старайтесь задавать вопросы.

Ø Проявляйте заинтересованность, когда вы слушаете собеседника.

Ø Не употребляйте много иностранных слов и фраз. Это можно де­лать, только если вы всегда употребляете их к месту, если ваше произношение безукоризненно и если ваш собеседник тоже знает все эти слова и выражения.

Ø Не следует говорить: «Ну?» или «Что?» вместо: «Что Вы сказали?» или «Простите, я не расслышал?».

Ø Неприлично громко хохотать и фамильярничать, а также пытать­ся скрыть смущение и неловкость развязностью. Развязность и раскованность не одно и то же.

Ø Даже с теми, кто вам лично не симпатичен, надо быть коррект­ным, выдержанным и вежливым.

Ø Не исправляйте ошибки или акцент собеседника.

Ø Будьте осторожны с комплиментами. По возможности делайте их с глазу на глаз. Если вы говорите комплименты в присутствии третьего лица, получается, что этот третий недостоин компли­ментов.

Ø В деловой обстановке не стоит употреблять такие фамильярные об­ращения, как «приятель», «дружище», «дорогая», «крошка» и т.д.

22.Структура переговоров и основные требования к их проведению.

Инструкция участнику переговоров

Внимание: последствия плохо организованных переговоров:

Ø материальные потери;

Ø потери репутации.

Подготовка к переговорам

Внимание: отнеситесь к подготовке серьезно, не полагаясь на то, что легче сориентироваться по ходу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: