Какие? за счет чего?

1.2.1.5. Сформулируйте ваши возможные предположения и их аргументацию (предложения должны отвечать тому или иному ва­рианту решения).

Внимание: 1) старайтесь ориентироваться на объективные кри­терии (например, стандартный уровень цен);

2) при подготовке аргументации прежде всего покажите пре­имущества ваших предложений для партнера.

1.2.1.6. Сформулируйте вашу позицию на переговорах. Позиция является конечным итогом подготовки к переговорам и отражает анализ интересов, вариантов решений, предложений и их аргумен­тации:

Ø сформулируйте основную позицию на переговорах;

Ø сформулируйте запасную позицию (по каким вопросам и как далеко вы можете идти на компромиссы);

Ø подготовьте основное выступление главы делегации, отра­жающее позицию;

Ø подготовьте документы, которые вы хотели бы представить вашему партнеру (это может быть проект договора, а также юридические, финансовые и другие документы).

Внимание: при подготовке к переговорам могут использоваться следующие методы: деловые игры, мозговой штурм и другие.

1.2.2. Планирование организационных моментов.

1.2.2.1. Выберите место проведения переговоров:

Ø дома;

Ø на нейтральной территории;

Ø на территории партнера.

Оцените все плюсы и минусы места, учитывая, в частности, такие параметры, как материальные затраты, сложность организационных моментов, необходимость согласовании с другими организациями и руководством.

1 2.2.2. Определите состав делегации и ее руководителя.

Внимание: 1) типичная ошибка для российских участников пе­реговоров - слишком большой количественный состав делегаций;

2) помните, что делегация должна работать как единая команда.

Определите персонально, кто будет участвовать в переговорах:

1) непосредственные участники переговоров;

2) эксперты (консультанты);

3) технический состав (например, машинистки, стенографистки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: