1.2.1.5. Сформулируйте ваши возможные предположения и их аргументацию (предложения должны отвечать тому или иному варианту решения).
Внимание: 1) старайтесь ориентироваться на объективные критерии (например, стандартный уровень цен);
2) при подготовке аргументации прежде всего покажите преимущества ваших предложений для партнера.
1.2.1.6. Сформулируйте вашу позицию на переговорах. Позиция является конечным итогом подготовки к переговорам и отражает анализ интересов, вариантов решений, предложений и их аргументации:
Ø сформулируйте основную позицию на переговорах;
Ø сформулируйте запасную позицию (по каким вопросам и как далеко вы можете идти на компромиссы);
Ø подготовьте основное выступление главы делегации, отражающее позицию;
Ø подготовьте документы, которые вы хотели бы представить вашему партнеру (это может быть проект договора, а также юридические, финансовые и другие документы).
Внимание: при подготовке к переговорам могут использоваться следующие методы: деловые игры, мозговой штурм и другие.
1.2.2. Планирование организационных моментов.
1.2.2.1. Выберите место проведения переговоров:
Ø дома;
Ø на нейтральной территории;
Ø на территории партнера.
Оцените все плюсы и минусы места, учитывая, в частности, такие параметры, как материальные затраты, сложность организационных моментов, необходимость согласовании с другими организациями и руководством.
1 2.2.2. Определите состав делегации и ее руководителя.
Внимание: 1) типичная ошибка для российских участников переговоров - слишком большой количественный состав делегаций;
2) помните, что делегация должна работать как единая команда.
Определите персонально, кто будет участвовать в переговорах:
1) непосредственные участники переговоров;
2) эксперты (консультанты);
3) технический состав (например, машинистки, стенографистки).