Информационное пространство – совокупность объектов, которые вступают между собой в информационное взаимодействие, а также это сами технологии, обеспечивающие это взаимодействие. Информационное пространство образуется с помощью информационных ресурсов, средств их взаимодействия и информационной инфраструктурой.
Сейчас информационное пространство стало практически безграничным. Оно стирает границы, что в свою очередь является результатом глобализации. Однако все же информационное пространство имеет свои рамки. Это обязанность сохранять коммерческую, государственную и военную тайну, право человека на неприкосновенность тайной жизни.
Структура такого информационного пространства обусловлена наличием связи между объектами и субъектами этой связи. Объекты и субъекты изменяются с течением времени, образуя новые связи и разрушая старые – это обуславливает динамику информационного пространства.
Одним из основных институтов информационного пространства является библиотека.
|
|
Социальная информация и ее особенности.
Социальная информация – совокупность знаний, данных и сведений формирующихся, воспроизводящихся и использующихся в обществе индивидами, социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.
Особенности:
1. Понятность;
2. Актуальность;
3. Доступность;
4. Ценность;
5. Полнота и избыточность;
6. Адекватность.
Так же особенностью социальной информации является ее временный характер и зависимость от конкретного индивида. Одна и та же информация может быть понятна для одного человека, но не для другого. Так же она может быть актуальной сегодня, а через год – нет.
Средства информационного поиска.
Средства информационного поиска – контакт конкретного потребителя с поставщиками информации, объединяемый общностью информации по отношению к данному вопросу.
Средства поиска – это:
1. Поисковые системы;
2. Языки запросов для поисковиков;
3. Ресурсы (каталоги, сайты);
4. Приемы эффективного поиска.