double arrow

ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ в 2000 г

  Всего, млн. руб. в том числе по предприятиям (объектам), находившимся в собственности1) Всего, процентов в том числе по предприятиям (объектам), находившимся в собственности1)
федеральной субъектов Российской Федерации муниципальной федеральной субъектов Российской Федерации муниципальной
Получено средств от приватизации государственного и муниципального имущества2) - всего 41608,9 37927,5 2198,8 1482,6   91,1 5,3 3,6
из них:                
от продажи акций открытых акционерных обществ 38680,4 37574,7 878,4 227,3   97,1 2,3 0,6
от продажи государственного и муниципального имущества 1945,5 344,8 605,0 995,7   17,7 31,1 51,2
из нее:                
недвижимого имущества 1587,5 256,3 467,3 863,9   16,1 29,4 54,5
земельных участков под строениями (сооружениями) 235,3 88,2 89,4 57,7   37,5 38,0 24,5
от выкупа арендованного государственного и муниципального имущества 953,3 6,9 712,5 233,9   0,7 74,8 24,5
от отчуждения находящихся в государственной или муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации акционерных обществ, владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций 0,1 - 0,06 0,06   - 50,9 49,1

1) По состоянию на дату приватизации.
2) Включая средства, поступившие от приватизации предприятий (объектов), приватизированных в предыдущие годы, а также поступившие на счета Российского фонда федерального имущества от продажи федерального имущества в соответствии с договорами поручения с его представителями и агентскими договорами.

Следует иметь в виду, что увеличение числа группировочных признаков влечет за собой резкий рост числа групп, а это значительно уменьшает наглядность статистической информации. Ввиду этого, как правило, при построении комбинированных группировок используют не более двух-трех группировочных признаков.

    1. Методология составления статистических группировок

Проведение статистических группировок осуществляется поэтапно с использованием разнообразных приемов, которые используются в соответствии с задачами исследования. Основными этапами проведения группировки являются:

· выбор группировочного признака;

· определение оптимального числа групп;

· расчет величины интервала;

· распределение единиц совокупности по группам.

На первом этапе осуществляется выбор группировочного признака. Группировочным признаком называется признак, по которому единицы совокупности собираются в отдельные группы. Такой признак также называют основанием группировки.

Правильно определить состав группировочных признаков можно только на базе теоретического анализа экономических законов развития изучаемого явления. В качестве группировочных выбираются только существенные признаки. Они могут быть как количественными, так и альтернативными. Более подробно классификация признаков рассмотрена в п.3.2.

На втором этапе решается вопрос о выборе оптимального количества групп. Число групп, на которые необходимо разбить исследуемую совокупность зависит от следующих факторов: задач и целей исследования; вида группировочного признака; численности совокупности; степени вариации признака.

Количество групп зависит от признака, который положен в основание группировки. Например атрибутивные признаки часто предопределяют необходимое число групп. Их будет столько, сколько имеется видов или состояний у данного признака. Так, если рассматривается группировка населения по полу, естественно, требуется образовать две группы: мужчины и женщины. Аналогично рассчитывается число групп по дискретным признакам. Если проводится группировка товарооборота по регионам, то число групп должно соответствовать количеству регионов на той или иной территории.

Когда требуется провести группировку по количественному признаку, количество групп в большой степени зависит от числа единиц исследуемого объекта и степени колеблемости группировочного признака. Если имеется небольшая совокупность, то следует выделить малое число групп, поскольку группы должны содержать достаточный объем единиц совокупности, т.е. были представительными, с тем, чтобы рассчитанные для этих групп статистические показатели, могли адекватно характеризовать изучаемое явление.

Если задачей исследования является отражение распределения единиц совокупности по количественному признаку, то количество групп зависит от степени колеблемости группировочного признака. При этом чем больше его колеблемость, тем больше групп необходимо выявить, что позволит более точно воспроизвести характер изучаемого объекта. Однако бесконечно увеличивать число групп не следует, поскольку они становятся малочисленными и не представительными, что не позволит выявить закономерности развития объекта в целом.

Объем исследуемой совокупности также влияет на количество групп. Однако каждый раз этот вопрос решается индивидуально, исходя из задач исследования. Широко используется формула, предложенная американским ученым Стерджессом, позволяющая определить оптимальное число групп при известной численности совокупности:

где n - число групп;

N - число единиц совокупности.

Как видно из формулы, количество групп зависит от объема совокупности.

На основании формулы Стерждесса составлена следующая номограмма:

N 15-24 25-44 45-89 90-179 180-359 360-719 720-1439
n              

Третий этап устанавливает величину интервала. Интервалом называется значения варьирующего признака, находящиеся в определенных границах. Каждый интервал имеет верхнюю и нижнюю границы, в некоторых случаях - одну из них. Верхней границей интервала называется наибольшее значение признака в интервале. Нижней границей интервала - наименьшее значение признака в интервале.

Величина интервала (ширина интервала) - это разность между максимальными и минимальными значениями признака в каждой группе. Иногда величину интервала определяют как разность между верхними или нижними границами значений признака в смежных группах и называют интервальной разностью.

Интервалы устанавливаются при значительной колеблемости дискретного признака (число торговых секций, количество производственного персонала) и непрерывно меняющегося количественного признака (объем доходов, величина оборотных средств). Правильное установление величины интервала играет большую роль в образовании качественно однородных групп.

В зависимости от величины интервалы бывают равными и неравными. Неравные интервалы делятся на прогрессивно возрастающие, прогрессивно убывающие, произвольные и специализированные.

Равные интервалы используются в случаях, когда вариация признака проявляется в сравнительно узких границах и распределение является равномерным. Величина равного интервала определяется по формуле:

где l - величина интервала;

n - число групп;

R - размах вариации, который рассчитывается по формуле:

- максимальное и минимальное значения признака в совокупности.

Полученную величину шага интервала (l) округляют следующим образом. В случае, если величина интервала представляет собой число, имеющее одни знак до запятой (0,56; 0,678; 8,7), тогда это значение округляется до десятых (0,6; 0,7; 8,7) и используется в качестве шага интервала. В случае, если величина интервала имеет две значащие цифры до запятой и несколько знаков после запятой (15,659), тогда это значение округляется до целого числа (16). Когда величина интервала представляет собой трехзначное, четырехзначное и более число (367, 489), данную величину следует округлить до ближайшего числа, кратного 100 или 50 (350, 400).

Группировка с равными интервалами представлена на табл.3.5.

Т а б л и ц а 3.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: