double arrow

КОММУНИКАЦИЯ КАК ИСТОЧНИК КОНФЛИКТА


Коммуникация может являться источником конфликта по следующим причинам: расххождение во мнениях, взглядах, оценке событий; двоякое толкование события; различия в поведении людей.

На поведение людей влияют различные факторы, такие, как: жизненный опыт, конкретная ситуация, сформировавшиеся установки.

Установка — предрасположенность индивида к оценке.

Три элемента установки: когнитивный (знания), аффективный (сильные эмоции), поведенческий (форма поведения).

Социальная установка — состояние психонервной готовности, складывающееся на основе опыта и оказывающее направляющее динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов и ситуаций, с которыми он связан.

Два способа убеждения — прямой и косвенный. Прямой способ — убеждение, имеющее место, когда заинтересованная аудитория сосредоточивает все внимание на благоприятных аргументах. Убедительны при этом не только сами аргументы, но и стимулируемые ими размышления. Косвенный способ — убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные факторы и когда не нужно апеллировать к разуму. Этот способ воздействия использует намеки, которые склоняют к одобрению без раздумий.

Четыре слагаемых убеждения: 1) коммуникатор; 2) сообщение (информация); 3) канал передачи; 4) аудитория.

Особенность передачи информации: важно не только то, кто говорит, но и то, что именно он говорит.

В зависимости от поведения аудитория может быть: 1) думающей, заинтересованной, т.е. поддаваться прямому убеждению. Она наиболее восприимчива к рассудочным аргументам; 2) невнимательной, т.е. оказываться под воздействием косвенных намеков. Больше всего на нее влияет то, нравится ли ей коммутатор.

Эффект хорошего настроения. Сообщения становятся более убедительными, если они ассоциируются с позитивными чувствами. Люди в хорошем настроении видят мир сквозь розовые очки, принимают более поспешные решения, больше полагаются на косвенные намеки.

Эффект активации страха. Иногда сообщение может оказаться убедительным, если оно апеллирует к негативным эмоциям. Сообщения касающиеся здоровья, имеют больше воздействия при возбуждении страха, загнав в тупик, вызвав отторжение или вытеснение информации, Этого можно избежать, предложив эффективную стратегию защиты.


Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: