double arrow

МЕХАНИЗМ ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


Восприятие информации зависит от: 1) доверия к информатору, от его компетентности. Один из способов вызвать доверие у аудитории — начать высказывать суждения, с которыми аудитория согласна, другой способ — быть представленным в качестве человека, осведомлённого в данном вопросе; 2) стиля речи коммуникатора — воспринимается ли он как заслуживающий доверия; 3) уверенности и быстроты речи, прямого взгляда, отстаивания чего-либо с нарушением при этом своих интересов.

Большинство людей отрицают, что отзывы знаменитых людей имеют на них воздействие, так как понимают, что звезда не эксперт. Здесь большую роль играет привлекательность, имеющая несколько аспектов: физическое обаяние (аргументы более действенны, когда высказываются красивыми людьми) и подобие (мы склонны симпатизировать людям, похожим на нас).

Расхождение мнений: 1) если коммуникатор является кредитным (т.е. компетентным и одновременно надежным) источником и аудитория не очень заинтересована данной проблемой, он может представить крайнюю, экстремистскую точку зрения. Чем больше разногласий, тем больше вероятность изменения первоначальной позиции; 2) если коммуникатор не является кредитным источником, то, представив неприятное сообщение, он может вовсе лишиться доверия, показаться пристрастным и необъективным. Если аудиторию волнует затронутая проблема, то слегка отличающееся мнение может показаться ей радикальным, особенно если оно основано на противоположной точке зрения.

Апеллирование к контраргументам: 1) одностороннее сообщение наиболее эффективно для тех, кто уже и так был согласен с высказываемым мнением; 2) сообщение, рассматривающее контраргументы, сильнее действует на тех, кто первоначально не был согласен; 3) воздействие двустороннего сообщения дольше сохраняется в памяти.

Если аудитории доступна информация о противоположных взглядах, эффективнее будет двустороннее сообщение. Одностороннее сообщение заставляет аудиторию задуматься о контраргументах и считать коммуникатора пристрастным.

Эффект первичности и вторичности: информация, поступившая первой, более убедительна, последняя информация лучше запоминается.

Эффект вторичности встречается реже. Забывание создает эффект вторичности в тех случаях, когда:

1) два сообщения разделяет длительное время;

2) аудитория принимает решение вскоре после второго сообщения.


Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: