Виды коммуникаций и каналов коммуникации (прямые и непрямые, официальные, неофициальные)

Массовая коммуникация — совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовая коммуникация характеризуется: рассредоточенностью аудитории; наличием широкомасштабных коммуникативных процессов, осуществляющихся с помощью технических средств; передачей информации одновременно по различным каналам; доступностью информации всем желающим.

Межгрупповая коммуникация — взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения и независимое от их межличностных связей и индивидуальных предпочтений.

Межнациональная коммуникация — это:

а) передача информации, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющая как двусторонний, так и односторонний характер;

б) социально-психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных национальностей.

Составные части межнациональной коммуникации:

· первая — обмен информацией между представителями различных этнических общ­ностей. Он зависит от активности субьектов общения, их национальных установок, образа жизни народов;

· вторая — восприятие и понимание людьми различных национальностей друг друга, во многом зависящие от закономерности общения и социально-психологических особенностей взаимодействия индивидов различных национально-этнических групп.

Канал коммуникации — средства или пути, с помощью которых и по которым передаётся информация.

Виды каналов коммуникации:

1) прямые — когда информация передается напрямую от информатора к информированному лицу;

2) непрямые — когда информация передается через третьих лиц;

3) официальные — предоставляющие точную и достоверную информацию;

4) неофициальные — предоставляющие непроверенную информацию посредством слухов, обмена мнениями без ссылки на достоверные источники.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: