Эллис разработал азбуку (ABC) первичной помощи клиентам для преодолении ими иррациональных и вредных для психического здоровья мыслей, чувств и действий.
o A. Несчастье (Adversity) и активирование события.
o B. Обсуждение убеждений (Believes), связанных с событием.
o C. Обсуждение эмоциональных и поведенческих последствий события (Consequences).
Дисфункциональные эмоции, обозначаемые буквой «C» («следствия», англ. consequences), возникают не под влиянием «активирующих событий» (иногда — «активаторы» буква «A», англ. activating events), а под влиянием иррациональных верований (иногда — «убеждения», буква «B», англ. beliefs), формулируемых в форме абсолютистских требований или «долженствований».
Ключом к позитивным изменениям в модели считается обнаружение, анализ и активное оспаривание иррациональных верований (соответствует этапу «D» в расширенной модели ABCDE — англ. disputation) с последующим закреплением результатов («E», англ. end result или energizing). Для этого клиентов обучают замечать и различать дисфункциональные эмоции и искать их когнитивные причины.
Я-схемы (Эллиот и Лассен)
18. Ноя, 2010
Время использованное на оценивание себя
могло б быть использовано с большей пользой.
В РЭПТ небыло общей структуры откуда начинать терапию. Чарльз Эллиот и Морин Лассен исправили это создав концепцию когнитивной терапии на основе идеи схем Аарона Бека (Aaron T. Beck, 1964).