2 В чем заключается механизм образования памяти?
3 Какие классификации памяти существуют?
4 Какие выделяют виды памяти по способу обладания информацией в онтогенезе?
5 Какие выделяют виды памяти по модальности зафиксированной информации?
6 Какие выделяют виды памяти по степени активности внимания при запечатлении?
7 В чем отличие видов памяти в зависимости от длительности хранения информации?
Лабораторная работа 1
«Смысловая память»
Цель: определение объёма смысловой памяти.
Материалы и оборудование: набор заранее заготовленных 18 отвлечённых понятий. Примерный перечень понятий: 1.Вкусный ужин. 2.Весёлый праздник. 3.Печаль. 4.Дружба. 5.Сильное желание. 6.Радость. 7.Совместная работа. 8.Утренняя зарядка. 9.Воскресный вечер. 10.Торжественная встреча. 11.Тёплый приём. 12.Книжный магазин. 13.Футбольный матч. 14.Газетный обзор. 15.Любимый урок. 16.Центральная улица. 17.Родной очаг. 18.Заграничная поездка.
Ход работы
Испытуемому даётся инструкция: «Вам будет предъявлен ряд понятий. Для того, чтобы их лучше запомнить, делайте на листе бумаги какие-либо зарисовки или пометки (но не слова), фиксируя таким образом те ассоциации, которые они у вас вызывают. При воспроизведении понятий вы будете пользоваться вашими пометками. Старайтесь точно воспроизводить понятие».
|
|
Экспериментатор громко и отчётливо один раз зачитывает с интервалом по времени, достаточным для того, чтобы испытуемый сделал нужные ему пометки, 18 понятий. Через 30-60 минут испытуемый, используя свои пометки, записывает все 18 понятий.
Результаты
Проанализируйте количество ошибок и сравните с результатами других испытуемых.
Сделайте вывод об объёме вашей смысловой памяти.
Лабораторная работа 2
«Кратковременная слуховая память»
Цель: определение объёма кратковременной слуховой памяти у человека.
Материалы и оборудование: лист бумаги с последовательностью чисел, букв, слов.