Задание выполняется под руководством экспериментатора. Экспериментатор зачитывает первый ряд цифр (см. ниже) в темпе 1 цифра в 1-2 секунды. Прослушайте ряд полностью и сразу же запишите названные экспериментатором цифры. Экспериментатор диктует 2-й ряд цифр и т.д. затем аналогичным образом последовательно зачитываются ряды букв и слов.
№ ряда | Цифры | |
Ряд 1 | 4, 7, 5 | |
Ряд 2 | 3, 7, 9, 1, 2 | |
Ряд 3 | 2, 6, 4, 9, 1, 8, 5, | |
Ряд 4 | 3, 8, 1, 5, 2, 7, 3, 8, 9 | |
Ряд 5 | 9, 6, 4, 8, 1, 3, 2, 7, 8, 5, 7 | |
Ряд 6 | 2, 4, 7, 9, 8, 1, 5, 3, 6, 7, 5, 2, 1 | |
Ряд 7 | 1, 9, 7, 4, 3, 8, 2, 5, 6, 1, 4, 2, 7, 9, 4 | |
Ряд 8 | 7, 2, 5, 1, 4, 8, 5, 9, 2, 6, 3, 7, 4, 6, 8, 1, 7 | |
№ ряда | Буквы | |
Ряд 1 | А, О, Е | |
Ряд 2 | О, А, Е, И, Ю | |
Ряд 3 | И, А, Е, У, О, А, Ю | |
Ряд 4 | Е, О, А, Е, Ю, У, Я, Э, И | |
Ряд 5 | А, О, Э, Я, Ю, У, О, И, А, Е, У | |
Ряд 6 | О, У, А, И, Ю, Э, Е, Я, О, А, Е, Э, Я | |
Ряд 7 | А, О, Е, И, У, Ю, Е, Э, Е, А, О, У, И, А, Э | |
Ряд 8 | О, Е, И, У, Я, А, Ю, И, Е, О, У, И, Е, А, Э, Я, О | |
№ ряда | Слова | |
Ряд 1 | дерево, пальто, блокнот | |
Ряд 2 | яблоко, шапка, камень, трава | |
Ряд 3 | стол, железо, апельсин, ковёр, окно | |
Ряд 4 | свитер, бумага, рубашка, вода, пенал, груша | |
Ряд 5 | шапка, яблоко, книга, ручка, дерево, окно, город | |
Ряд 6 | дерево, полотенце, камень, кровать, шарф, стол, бумага, апельсин | |
Ряд 7 | окно, камень, стекло, блокнот, кровать, карандаш, ковёр, шапка, трава, стакан | |
Ряд 8 | вода, груша, кровать, карандаш, апельсин, свитер, дерево, тетрадь, пенал, рубашка, крыша | |
Результаты
|
|
После тогокак продиктованы все ряды, проверьте правильность записанных рядов потаблице. Ряд считается воспроизведенным правильно, если все цифры (буквы, слова) указаны в верной последовательности. Количество элементовв самом длинном правильно воспроизведенном ряду соответствует объему кратковременной памяти.
Личные результаты занесите в таблицу. Рассчитайте средний погруппе объем оперативной памяти дляцифр, букв и слов.
Тип элементов | Объем кратковременной памяти (элементов) | |||
Личный | По группе | |||
средний | минимальный | максимальный | ||
Цифры | ||||
Буквы | ||||
Слова |
Сделайте вывод о том, сколько единиц информации человек может удерживать в кратковременной памяти. Зависит ли объем кратковременной связи от типа запоминаемых элементов?
Лабораторная работа 3
«Кратковременная зрительная память»
Цель: определение объёма кратковременной зрительной памяти у человека.
Материалы и оборудование: лист бумаги с подготовленным тестом из 25 слов, часы.
Ход работы
В течение 1 минуты внимательно прочитайте предложенный тест, затем отложите и закройте его. В течение 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить в любом порядке. Возможные слова для теста: сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт.
|
|