18. Янв, 2012
Описанное ниже в основном моё осмысление услышанного от первоклассных театральных режиссеров – Неёлова Анатолия («Черный квадрт», Киев) и Угарова Михаила («Teatr.doc», Москва) и других.
Тема: создание плана публичного выступления. Я перенес идеи с театра на киносценаристику (их легко можно перенести, например, на слайдовые презентации или что-то другое, что будет полезно именно вам).
Эволюция формы
Идеальная форма
Давным давно публичные действа были о мире Богов (а контрено всё пошло от Диониса). Античное действо базировалось на мифологии и постулировало, что есть лучшая жизнь идеальных сверхсуществ и о ней мы расскажем.
Из этого вышел театр (потом кино, потом компьютерные игры) сверхпродуманости формы.
Важно тут соблюдение требования «чистоты» формы – красивые актеры, красивые костюмы, красивые поступки, красивые жесты. Идеальный свет, выставленный мир декораций. Все мелочи внутри действа совпадают друг с другом, чтобы возникала гармония (если весит ружё – выстрелит).
Мне понравилось название этого базового пласта закрытой (художественной) формой – она идеальна и свернута сама на себя. Она чистая. В ней нет и не должно быть грязи окружающего мира и реальности вокруг нас. Это форма отстранения – она не живая.