Свойство правильно построенной открытой коммуникации — ощущение близости происходящего мне-зрителю. Искренности действа, его настоящесть, подлинность.
В НЛП сказали б что произведение входит в раппорт со зрителем, там это слово обозначает бессознательное доверие без любых на то причин. То есть в нашем случае зритель смотрит и даже не задумывается о нереальности того, что ему показывают — приемы мастера незаметны.
Такие слова размытые все эти: пока у меня нет конкретной простой (сложные есть) технологии или объяснения искренности/близости/раппорта произведения. Оно либо получается, либо нет
Коммуникационные линии
Основная линия
Уже упоминал маркетинг. Там есть модель AIDA. Четыре стадии коммуникации:
1. A ttention — внимание, привлечь;
2. I nterest — интерес, вызвать;
3. D esire — желание, пробудить;
4. A ction — действие, склонить к.
Это основная фоновая линия изменения каждого зрителя при масс-коммуникации. Зрители поделились на группы — значит каждая прошла эти шаги по своему, по своей траектории.
Хороший сценарист/режиссер контролирует как его произведение захватит и будет удерживать внимание на протяжение всего времени действа. Ритмику и динамику изменений. (На всякий случай — держать внимание можно не только экшеном активности, но и трансованием пассивности) Скучающий зритель — смертельный приговор.
Отличный сценарист/режиссер идет дальше и контролирует какие мысли, а, главное, желание/эмоции пробудит его произведение: как на выходе изменяться зрители из разных групп и что они в своей жизни новое смогут делать / сделают после просмотра.
Искусство просто обязано формировать лучшую реальность — делать мир лучше.