Технологии пропаганды

Эмоционально окрашенное позиционирование одностороннего сообщения (например «мы лучшие»).

Цель: воспринять сомнительное без сомнений.

Есть одна конкретная идея сообщения, которая может быть и скорее всего совершенно не подкреплена фактами. Создается образ, который легко подхватить и передавать. Под образ цепляется как бы между прочим сообщение. Образ отвлекает от обдумывания. Это яркий цветной красочный выдающийся элемент информации. Одна картинка, один слоган (шрифт песня итд). Который нравится и привлекает за доли секунды.

Хорошо тут использовать всё, что вызовет приятные эмоции.

o «гало-эффект» — успешные и красивые люди (дети|животные) распространяют свою привлекательность на то, что рядом с ними;

o «для своих» — используем групповую сплоченность, это про нас тут говорят, все вокруг мои друзья и знакомые участвуют в этом;

o «нам нравятся те, кому нравимся мы» — восхваляем получателя сообщения или то, с чем он ассоциирован;

o «лучшее ещё лучше на фоне плохого» — добавить выбор, который никто не выберет а остальное станет ещё привлекательным. (ссср плакаты часто сравнивают нас и капитализм)

o приятный фон — музыка, передача после победы, после еды.

Сообщение повторяется много раз с небольшими вариациями образов. Оно должно стать знакомо большинству и прочно прописаться в коллективном бессознательном. Стать частью культуры.

Итоги

Хотя многое из этого пережитки советского прошлого мы живём на осколках этой системы и при желании вокруг можно легко найти как она продолжает на наше мышление влиять. Обоенно на людей страшего поколения.

Как становятся Великими

25. Апр, 2012

Одна из самых спорных бизнес книг последних 10 лет, о которой я слышал много как лестных отзывов, так и опровержений — «Good to Great: Why Some Companies Make the Leap... and Others Don't», Джим Коллинз. Я прочитал и хочу поделится. По моему модель хорошая. Хотя не до конца понятны условия в которых она адекватна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: