Материал для размышления: перед Вами 2 отрывка из весьма примечательного текста, принадлежащего представителям петербургской субкультуры «Митьков».
Житие великого Митька Иисуса по кликухе Христос,
и о том, как он тащился, и как его замочили враги.
1. И в начале все было до фени. И до фени было Богу. И до фени был всем Бог.
2. Хиповал тогда чувак Иосиф, плотничал и напрягался. А когда пришло время, приспичило ему жениться на тусовой герле Марии. Да и сестренка была не прочь.
3. И усек Бог, что Иосиф не канает ни в борщ, ни в Красную Армию. А Мария, жена его, умирает, ухи просит. И решил он Марии устроить ништяк.
4. И родился вскоре у нее отпрыск. И назвали его Иисус, что на еврейском Митя.
…
45. И замочили лохи Иисуса.
46. И висел он на кресте и почувствовал, что опанъки ему.
47. И взмолился: елы-палы, Господи, втыкаю! Но понял, что шары ему не будет, и коньки склеил.
48. А когда висевший начал штынять, братушкистырили его и прикопали недалече.
49. Через три дня оказалось, что оклемался он и слинял из гроба.
|
|
50. После чего вознесся он к отцу своему, чуваку еще более крутому. И оттянулись они по-божески вдвоем в полный рост на раз, беззаботно и несуетливо разделив кайф по-христиански.
Задание 2.1.
Переведите (близко по смыслу) сленговые слова и выражения, подчеркнутые и выделенные курсивом:
1. братушки, братушка - __________________________________________
2. в полный рост на раз - __________________________________________
3. втыкать - _____________________________________________________
4. герла тусовая - ________________________________________________
5. до фени - _____________________________________________________
6. ёлы-палы - ___________________________________________________
7. замочить
8. кайф - _______________________________________________________
9. коньки склеить - ______________________________________________
10. лохи, лох - ___________________________________________________
11. не канает ни в борщ, ни в Красную Армию - _______________________
________________________________________________________________
12. ништяк - _____________________________________________________
13. опанъки - ____________________________________________________
14. оттянуться - __________________________________________________
15. оклематься - __________________________________________________
16. сестренка - ___________________________________________________
17. стырить - _____________________________________________________
18. тащиться - ___________________________________________________
19. умирает, ухи просит - __________________________________________
20. усекать - _____________________________________________________
21. хиповать - ____________________________________________________
22. чувак - _______________________________________________________
23. шара - _______________________________________________________
24. штынять - ____________________________________________________
По 0,25 балла за каждый перевод
Задание 2.2.
На основании примеров слов данного сленга определите систему ценностей данной субкультуры:
1._____________________1 балл
2._____________________1 балл
3._____________________1 балл
Упражнение 3. Брат-2.
|
|
Материал для размышления: современное телевидение предоставляет нам массу примеров различных субкультур. При некоторой наблюдательности их несложно проанализировать.
Задание.
Проанализируйте субкультуру одного из известных киногероев (на выбор):
· Данила Багров (к/ф «Брат», «Брат-2»);
· лейтенант Плахов (сериал «Убойная сила»);
· рецидивист Доцент (исп. актер Ев. Леонов, к/ф «Джентльмены удачи»);
· шоферы-дальнобойщики (сериал «Дальнобойщики).
План анализа:
№№ | Пункт анализа | Пример |
1. | Социальные параметры. | |
2. | Внешний вид | |
3. | Сленг. | |
4. | Символы и атрибуты | |
5. | Ценности. |
По 1 баллу за каждый пункт