Упражнение 2. Митек Иисус

Материал для размышления: перед Вами 2 отрывка из весьма примечательного текста, принадлежащего представителям петербургской субкультуры «Митьков».

Житие великого Митька Иисуса по кликухе Христос,

и о том, как он тащился, и как его замочили враги.

1. И в начале все было до фени. И до фени было Богу. И до фени был всем Бог.

2. Хиповал тогда чувак Иосиф, плотничал и напрягался. А когда пришло время, приспичило ему жениться на тусовой герле Марии. Да и сестренка была не прочь.

3. И усек Бог, что Иосиф не канает ни в борщ, ни в Красную Армию. А Мария, жена его, умирает, ухи просит. И решил он Марии устроить ништяк.

4. И родился вскоре у нее отпрыск. И назвали его Иисус, что на еврейском Митя.

45. И замочили лохи Иисуса.

46. И висел он на кресте и почувствовал, что опанъки ему.

47. И взмолился: елы-палы, Господи, втыкаю! Но понял, что шары ему не будет, и коньки склеил.

48. А когда висевший начал штынять, братушкистырили его и прикопали недалече.

49. Через три дня оказалось, что оклемался он и слинял из гроба.

50. После чего вознесся он к отцу своему, чуваку еще более крутому. И оттянулись они по-божески вдвоем в полный рост на раз, беззаботно и несуетливо разделив кайф по-христиански.

Задание 2.1.

Переведите (близко по смыслу) сленговые слова и выражения, подчеркнутые и выделенные курсивом:

1. братушки, братушка - __________________________________________

2. в полный рост на раз - __________________________________________

3. втыкать - _____________________________________________________

4. герла тусовая - ________________________________________________

5. до фени - _____________________________________________________

6. ёлы-палы - ___________________________________________________

7. замочить

8. кайф - _______________________________________________________

9. коньки склеить - ______________________________________________

10. лохи, лох - ___________________________________________________

11. не канает ни в борщ, ни в Красную Армию - _______________________

________________________________________________________________

12. ништяк - _____________________________________________________

13. опанъки - ____________________________________________________

14. оттянуться - __________________________________________________

15. оклематься - __________________________________________________

16. сестренка - ___________________________________________________

17. стырить - _____________________________________________________

18. тащиться - ___________________________________________________

19. умирает, ухи просит - __________________________________________

20. усекать - _____________________________________________________

21. хиповать - ____________________________________________________

22. чувак - _______________________________________________________

23. шара - _______________________________________________________

24. штынять - ____________________________________________________

По 0,25 балла за каждый перевод

Задание 2.2.

На основании примеров слов данного сленга определите систему ценностей данной субкультуры:

1._____________________1 балл

2._____________________1 балл

3._____________________1 балл

Упражнение 3. Брат-2.

Материал для размышления: современное телевидение предоставляет нам массу примеров различных субкультур. При некоторой наблюдательности их несложно проанализировать.

Задание.

Проанализируйте субкультуру одного из известных киногероев (на выбор):

· Данила Багров (к/ф «Брат», «Брат-2»);

· лейтенант Плахов (сериал «Убойная сила»);

· рецидивист Доцент (исп. актер Ев. Леонов, к/ф «Джентльмены удачи»);

· шоферы-дальнобойщики (сериал «Дальнобойщики).

План анализа:

№№ Пункт анализа Пример
1. Социальные параметры.  
2. Внешний вид  
3. Сленг.  
4. Символы и атрибуты  
5. Ценности.  

По 1 баллу за каждый пункт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: