Упражнение 1. Культурные роли мужчины и женщины — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Упражнение 1. Культурные роли мужчины и женщины




Материал для размышлений:

Проведем собственное мини-исследование.

Вариант 1. Самостоятельный опрос.

Опросите для этого трех знакомых девушек и трех знакомых молодых людей (но не в собственной группе, разумеется!). Вопрос только один: «Какие качества должны быть присущи идеальному представителю противоположного пола». Для девушек это идеал мужчины, для молодых людей – идеал женщины. Ответы двух респондентов дополняются, то есть в таблице для ответов Вы при опросе первого респондента вписываете те качества, которые отметили хотя бы два респондента. Список может состоять из любого количества качеств (но не менее 7).

Вариант 2. В аудитории на занятии.

На правой стороне классной доски все девушки совместно выписывают все качества идеального мужчины. На левой стороне доски все молодые люди выписывают соответственно все качества идеальной женщины. Количество роли не играет.

Таблица для опроса

Идеальная женщина +/- Идеальный мужчина +/-
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Процедура обработки результатов:

Напротив каждого качества сделаем пометки: если указанное качество является частью традиционной роли мужчины/женщины, то сделаем пометку «+», если это качество не вписывается в традиционную культурную роль, сделаем пометку «-» (как Вы понимаете, эти значки безоценочны, то есть могут быть заменены любыми другими). Те качества, которые затруднительно отнести к традиционной или современной культуре, исключаются из анализа.

Подсчитаем результаты в процентном отношении с общему списку – каков процент традиционных качеств, каков процент современных.

Задание:

По результатам мини-исследования сделайте выводы:

1.1. Можно ли назвать полученные результаты «мнением отдельного человека»? Что это есть на самом деле? Какое явление мы исследовали?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 балла

1.2. Какие результаты Вы получили?

Качества женщин: Качества мужчин:
Традиционные (в %) Современные (в %) Традиционные (в %) Современные (в %)
       

2 балла




1.3. Опишите полученный результат, используя термины феминизация, маскулинизация, трансформация, патриархат, двухкарьерная (симметричная) семья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 баллов

1.4. результаты зафиксируйте в схеме, приведенной ниже. Укажите стрелочками, какие роли в современном обществе присущи мужчинам, а какие женщинам (по результатам вашего исследования).

Культурная роль:  
 
1. Эксперт в области знаний о нормах общества (этос)
 
2. Профессионал
 
3. Гендерный образец
 
4. Работник по дому
 
5. Защитник
 
6. Воспитатель детей.
 
7. Добытчик
 
8. Руководитель
 
 

По 0,5 балла за каждый правильный указатель (всего 4 балла)





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 207; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9968 - | 7754 - или читать все...

Читайте также:

  1. А теперь вспомни и сделай упражнение: какими словами ты здороваешься?
  2. А) Общекультурные компетенции (ОК)
  3. Агрокультурные мероприятия.
  4. Альтернативные культурные проекты (фундаменталистский, неоконсервативный, экологический)
  5. Ареал и социокультурные предпосылки распространения ислама
  6. Аспекты глобализации и ее социокультурные последствия
  7. Балансировка предмета - базовое упражнение для развития навыков координации и эмоциональной устойчивости
  8. Бассейн и море, мужчины, близнецы, няни
  9. Бибоп и струя – мужчины и множественные оргазмы
  10. Ваше тело должно касаться пола только ладонями и подушечками пальцев ног, руки и ноги не должны сгибаться в течение всего упражнения. Повторите упражнение восемь раз.
  11. Великая Отечественная война СССР. Культурные процессы в первое послевоенное десятилетие.
  12. Вера в «доброго царя» и самозванство как социокультурные феномены российской истории


 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.