I |
I Режим — это разумное чередование работы и отдыха, их продолжительность, а также рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца и т. д.
Основные принципы режима — строгое и четкое его выполнение, недопустимость необоснованных изменений и перегрузок, превышающих пределы работоспособности.
Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от таких факторов, как время суток, недели, четверти, учебного года, состояние юровья, а также-индивидуальных ритмов орга-
усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженными, их изоляция, госпитализация и лечение; санитарная обработка людей (животных); дезинфекция одежды, обуви, предметов ухода: дезинфекция территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных помещений;
> введение противоэпидемического режима работы лечебно-профилактических и других медицинских учреждений;
> обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельности людей и животных;
|
|
> санитарный контроль за режимом работы предприятий жизнеобеспечения, промышленности и транспорта;
> строгое выполнение санитарно-гигиенических норм и правил {тщательное мытье рук с мылом и дезинфицирующими средствами, использование только кипяченой воды, прием пищи в установленных местах, применение защитной одежды);
> проведение санитарко-просветительной работы.
Режимные мероприятия проводятся в форме обсерва
ции или карантина.
I |
К специальным противоэлизоотическим мероприятиям относятся выну>кденный убой животных и утилизация их трупов.
Основными мероприятиями по защите растений от злифитотий являются выведение и выращивание устойчивых к болезням культур, выполнение правил агротехники, ликвидация очагоэ инфекции, химическая обработке посевов, посевного и посадочного материала, каран^и-нныв мероприятия.
2. Двигательная активность и здоровье,
I |
биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой — неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни ■ Понятие «двигательная активность» включает в себя