Проблема коннотации. Коннотация в словаре. Коннотация в рекламном дискурсе

В завис от значения и особ-тей употребления одна и та же яз ед-ца может иметь неск различ стилистич коннотаций(любая доп инф в слове на различ уровнях)Компоненты коннотации:1.эмоц (выр-ние отнош к предмету) 2.оценоч(пейоративный- и мелиоратив+) 3.экспрессив (откл от нормы,отстранение, актуализация, эф-т обманут ожидания) 4.функц-стилистич(обусл преимущ употреблением яз ед-цы в к-то опред сфере общения)5.фоносем (соотнош звуч и знач) и мотивац (внутр ф-ма) 6.эмпирич: опред набор чувств признаков; лич индивид знания о явл, доступ д/ чувст восприятия 7.соц:свед о субъекте речи;степень архаич / новизны,стилист возвыш/сниж-ть,регион/геогр хар-ка яз ед-ц.8. культурн, мировоззр, культ-ист.

Коннотация в словаре

Функ-стилистич пометы: разг., прост., грубо-прост., книжн., спец., научн., общенаучн., офиц., офиц-делов., канц., газетн., публиц., поэтич., народно-поэтич., орат.;

Эмоц-оценочн пометы: бран., ирон., неодобр., шутл., презр., пренебр., укоризн., почтител., ласк.,

Экспрессивн пометы: высок., ритор., торж., фпм., вульг.




double arrow
Сейчас читают про: