Пояснительная записка. Направление: 540300 — Филологическое образование

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.08 – Стилистика

Направление: 540300 — Филологическое образование

Степень (квалификация) — Бакалавр филологического образования

Факультет филологический

Форма обучения очная

Курс 3, семестр 6

ПСКОВ


СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа  
  Пояснительная записка  
  Структура учебной дисциплины  
  Содержание учебной дисциплины  
  Модульный план содержания учебной дисциплины  
  Методические материалы и рекомендации для преподавателя  
  Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов  
  Виды и формы контроля качества знаний и результатов обучения  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
  Материально-техническое обеспечение  
II. Приложение  
  Технологическая карта  
III. Контролирующие материалы по аттестации студентов по дисциплине  
  1. Программа к зачету  
  2. Примерные темы для подготовки презентаций  
  Список основных понятий  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филологический факультет

Кафедра русского языка

    «УТВЕРЖДАЮ» Декан филологического факультета ____________Ю.Н. Грицкевич «___»______________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОПД.Ф.08 – Стилистика

Направление: 540300 — Филологическое образование

Степень (квалификация) — Бакалавр филологического образования

Факультет филологический

Форма обучения очная.

Курс 3, семестр 6.

Всего 56 ч., 1,5 ЗЕТ

Лекции 14 ч.

Практические работы 16 ч.

Самостоятельная работа 26 ч.

Курсовой проект (курсовая работа) —

Экзамен —

Зачет 6 семестр

ПСКОВ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Государственным стандартом (Направление: 540300 — Филологическое образование) учебная программа дисциплины «Стилистика» направлена на изучение следующих вопросов:

Основные аспекты лингвостилистики: функциональная стилистика, стилистика ресурсов, практическая стилистика, стилистика художественной речи, индивидуальная стилистика. Особенности функционирования языка на современном этапе. Статус стилистики в современном языкознании. Основные принципы классификации функциональных стилей. Экстралингвистические особенности различных функциональных стилей. Место языка художественной литературы в системе стилей языка. Идиостиль как проявление особенностей языковой личности. Понятие стилевой нормы. Стилистическая вариантность. Стилистика в школьном учебнике по русскому языку. Формирование навыков стилистического анализа текста учащихся.

Изучение стилистики в высшем учебном заведении обладает как практическим, так и теоретическим значением. Познания о функциональном аспекте языка, о языке в целом, являются основой для практической работы, совершенствуют лингвостилистическую культуру студентов, которая является существенной частью их общей культуры. Стилистика, помимо этого, дает основу теоретической культуре речи и методике преподавания языка в средней школе, она обладает огромным практическим значением для решения различного рода профессиональных задач (продуцирование и редактирование текстов).

Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний озакономерностях целесообразного отбора и использования языковых единиц в соответствии с содержанием высказывания, его целью, условиями, в которых оно происходит, и той оценкой, которая может находить в нем свое выражение.

Задачи дисциплины:

Ø ­углубить знания о системных потенциях языка с опорой на функционирование языковых единиц;

Ø ­сформировать навыки стилистического анализа текста;

Ø ­сформировать навыки продуцирования и редактирования текстов разных стилей и жанров русского языка.

Студент должен знать

· основные теоретические положения в области стилистики;

  • признаки каждого функционального стиля и отдельных жанров;
  • стилистические нормы русского языка;

Уметь

· определять стиль текста по различным критериям;

  • осуществлять стилистический анализ текста;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: