Задания для самостоятельной работы. © Задание 1. Составьте пресс-релиз о жизни вашей группы / факультета / вуза, учитывая при этом наличие информационного повода

© Задание 1. Составьте пресс-релиз о жизни вашей группы / факультета / вуза, учитывая при этом наличие информационного повода.

 
 


ДЛЯ СПРАВОК: Как написать пресс-релиз

Из опыта журналистов российского государственного

информационного агентства РИА "Новости".

РИА "Новости" работает с оперативной информацией. Пресс-релиз, начинающийся со слова "вчера", к сожалению, скорее всего, запоздал. Это означает, что о вашем событии не узнают тысячи журналистов и аналитиков, пользующихся нашей информацией. С другой стороны, если вы заранее (за несколько дней) проинформировали нас о грядущих новостях, у нас с вами будет время на выяснение важных деталей и на подготовку достоверного сообщения о вашем событии.

Описывая событие, сосредоточьтесь в первую очередь на фактах и обстоятельствах, подтверждающих его общественную значимость. Сообщайте только о фактах, оценки подкрепляйте цитатами из высказываний экспертов. Позиция и намерения руководства той или иной организации - это тоже факты.

Получив от вас слишком большой пресс-релиз, мы вынуждены стараться выбрать из него главное. Здесь журналисты могут невольно упустить какие-то важные детали или сместить акценты. Во избежание неточностей постарайтесь уложить ваше сообщение в 1-2 страницы компьютерного текста. Не пытайтесь вместить в ваш пресс-релиз ответы на все возможные вопросы.

Основные сведения, которые мы ожидаем от ваших пресс-релизов: 1) содержание события, которому посвящен пресс-релиз, конкретные факты и цифры, описание последствий и изменений, которые это событие за собой повлекло или повлечет; 2) перечень главных участников, без которых событие было бы невозможно или утратило свое значение, включая точные названия организаций, должности, имена и фамилии; 3) действия главных участников, которые собственно, и создали событие или повлияли на его основное развитие; 4) дата (время), когда событие произошло или произойдет; 5) перечень тех лиц (или категорий лиц), на которых событие, возможно, окажет влияние, и если да - то какое; 6) общее описание ситуации (предыстории), важное для исчерпывающего понимания события; 7) цитаты из комментариев экспертов, их имена, фамилии, должности, если необходимо - краткие характеристики статуса, опыта, знаний, дающих человеку основания для выступления в качестве эксперта; 8) контактные координаты уполномоченного по связям с прессой, распространившего пресс-релиз, его имя, фамилия и должность.

© Задание 2. Напишите заявления 1) о приеме на работу, 2) о предоставлении вам административного отпуска по семейным обстоятельствам, 3) доверенность на получение причитающихся вам денег.

© Задание 3. Составьте резюме для конкурсного приема на работу.

 
 


ДЛЯ СПРАВОК: Как написать резюме

Структура резюме обычно включает информацию 1) о профессиональных навыках; 2) об образовании (наименование учебного заведения, время обучения, факультет или специальность), дополнительное или второе образование, курсы, тренинги; 3) об опыте работы, представленную в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего) - время работы, должность, название компании, сфера ее деятельности, выполняемые обязанности, ваши успехи и достижения на этой должности; 4) о наличии деловых связей (если есть); 5) о рекомендателях (люди, с которыми вы работали и которые готовы дать вам характеристику) - ФИО, должность, контактные телефоны; 6) о ваших личных качествах; 7) разного рода дополнительная информация (наличие загранпаспорта, водительских прав, семейное положение); 8) о причинах поиска новой работы; 9) пожелания к работодателю.

Не перегружайте резюме несущественной информацией. Резюме должно быть кратким и максимально информативным, желательно, чтобы объем резюме был не более одной страницы. Особенно работодателя интересует опыт работы по специальности. Следует припомнить все виды деятельности, которые прямо или косвенно требуют применения специальных знаний.

Задание 4. В предложенном рекламном тексте найдите черты делового стиля (подстиля), определите стилистическую целесообразность их употребления. При необходимости отредактируйте текст.

С полисом ООО «Уральская страховая палата» - в новый век!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: