double arrow
Языковая система, функциональные стили и индивидуальная речь. Произведения художественной литературы и другие тексты являются примерами индивидуальной речи, данной в непосредственном наблюдении

Произведения художественной литературы и другие тексты являются примерами индивидуальной речи, данной в непосредственном наблюдении. Для того чтобы описать текст и выявить его особенности по сравнению с другими существующими текстами в данном языке, необходимо установить термины для сравнения. Чем более четко очерчено обычное, тем заметнее индивидуальные особенности. Терминами сравнения служат система данного языка в целом и его норма. Под нормой понимается не только ней­тральный литературный стандарт, но и функциональные стили и диалекты. Система языка и его норма не даны нам в непосредственном наблюдении и выявляются путем абстракции.

Пользуясь терминами моделирования, можно представить себе систему языка как модель абстрактную, норму — как модель статистическую и индивидуальную речь — как эмпирически наблюдаемый материал.

Язык как система представляет собой множество различно реализуемых в речи элементов в их отношениях, противопоставлениях и связях.Система языка, которая состоит из фонетической, лексической и грамматической подсистем, может рассматриваться как структура, поскольку на множестве элементов языка определены закономерные отношения. Система языка определяет общие возможности употребления его элементов, а норма — то, что реально употребляется, принято и понятно в данной языковой общности в зависимости от конкретных условий общения.

Функциональный стиль складывается из специфичных конституентов тех или иных субъязыков. варианты языка и они примерно соответствуют принятым в русской лингвистике и не очень благозвучным терминам «субъязык» или «подъязык».




Ю.М. Скребнев рассматривает субъязыккак подсистему языка, полностью удовлетворяющую целям общения в той или иной сфере. Он подчеркивает, что единство языка как системы и его членимость на субъязыки не исключают друг друга, что язык не является гомогенной системой, а распадается на ряд разновидностей, обслуживающих разные сферы общения.

Функциональные стили— научный, разговорный, деловой, поэтический, ораторский и публицистический — являются подсистемами языка, каждая из которых обладает своими специ­фическими особенностями в лексике и фразеологии, в синтак­сических конструкциях, а иногда и в фонетике. Возникновение и существование функциональных стилей обусловлено спецификой условий общения в разных сферах человеческой деятель­ности.



3. Grammar Practice. Passive Voice. (45 min)

3.1. Revision on theory: pp.174-177.

3.2. Exercises: p12 , Ex.1

4. Self-improvement work (15 min):Сomplete the sentences.

1) Произведения художественной литературы и другие тексты являются примерами __. 2) __ сравнения служат система данного языка в целом и его норма. 3) Под нормой понимается __. 4) Система языка состоит из__ и может рассматриваться как__, поскольку на множестве элементов языка определены закономерные отношения. 6) __ — можно представить как эмпирически наблюдаемый материал.7)Функциональные стили являются __.8) Различают следующие функциональные стили — __.

5. Homework.Reread the lecture. Memorize the main facts.

Basicliterature:

7. Английский язык: учебник EnglishinDentistry: учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов / под ред. Л.Ю. Берзеговой.- М.: «ГЭОТАР-МЕДИА», 2008. – 272 с.

8. Английский язык: учебник/ И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн; под общ. Ред. И.Ю. Марковиной. – 4-е изд., испр. и перераб. – МГЭОТАР-Медиа, 2010. – 368с.: ил.

9. И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. 4-еизд., испр.идоп. - Москва: Флинта, 2002.- 384 с.

Optional literature:Maslova A.M. Essential Medical English for Medical Students. Moscow, 2003. – Pp. 8-10, 15-17.






Сейчас читают про: