Сравнительная характеристика концепций бизнеса
Концепция бизнеса
| Исходная точка деятельности фирмы
| Фокус
внимания
| Цель фирмы
| Средства достижения цели
| Элементы этики бизнеса
|
Производственная
| Производство
| Производство
| Максимум прибыли как средства для развития производства
| Повышение производительности труда, снижение
издержек, повышение эффективности системы распределения
| Социальная ответственность по отношению к персоналу.
|
Товарная
| НИОКР, производство
| Товар
| Максимум прибыли как средства для развития производства и совершенствования товара
| Повышение
качества
товара
| Забота о качестве товара. Соблюдение норм безопасности товара. Соблюдение права потребителя на здоровье и жизнь.
|
Сбытовая
| Производство
| Система сбыта
| Максимум прибыли как средства для развития организации
| Продвижение,
реклама,
стимулирование, давление на потребителя
| Упадок представлений об этике бизнеса. Появление необходимости законодательных и этических ограничений рекламной и торговой деятельности.
|
Концепция маркетинга
| Исследование индивидуальных и общественных потребностей и интересов рыночных партнеров
| Потребности потребителей, требования общества и интересы партнеров
| Удовлетворенность – для потребителя,
повышение качества жизни – для общества, долгосрочное развитие – для фирмы, стабильность и взаимовыгодность бизнес-отношений для всех участников рынка
| Комплекс маркетинга на основе соблюдения принципов социальной ответственности и установления долгосрочных отношений с клиентами и партнерами
| Полноценное соблюдение этики бизнеса.
|