Сравнительная характеристика концепций бизнеса

Концепция бизнеса Исходная точка деятельности фирмы Фокус внимания Цель фирмы Средства достижения цели Элементы этики бизнеса
Производственная Производство Производство Максимум прибыли как средства для развития производства Повышение производительности труда, снижение издержек, повышение эффективности системы распределения Социальная ответственность по отношению к персоналу.
Товарная НИОКР, производство Товар Максимум прибыли как средства для развития производства и совершенствования товара Повышение качества товара Забота о качестве товара. Соблюдение норм безопасности товара. Соблюдение права потребителя на здоровье и жизнь.
Сбытовая Производство Система сбыта Максимум прибыли как средства для развития организации Продвижение, реклама, стимулирование, давление на потребителя Упадок представлений об этике бизнеса. Появление необходимости законодательных и этических ограничений рекламной и торговой деятельности.
Концепция маркетинга Исследование индивидуальных и общественных потребностей и интересов рыночных партнеров Потребности потребителей, требования общества и интересы партнеров Удовлетворенность – для потребителя, повышение качества жизни – для общества, долгосрочное развитие – для фирмы, стабильность и взаимовыгодность бизнес-отношений для всех участников рынка Комплекс маркетинга на основе соблюдения принципов социальной ответственности и установления долгосрочных отношений с клиентами и партнерами Полноценное соблюдение этики бизнеса.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: