Сравнительная характеристика концепций маркетинга

Концепция Исходная точка деятельности фирмы Цель фирмы Средства достижения цели
Традиционная концепция маркетинга Исследование потребителей Удовлетворенность – для потребителя, долгосрочное развитие – для фирмы Комплекс маркетинга
Концепция Социально-этического маркетинга Исследование индивидуальных и общественных потребностей Удовлетворенность и долговременное благополучие – для потребителя, повышение качества жизни – для общества, долгосрочное развитие – для фирмы Комплекс маркетинга на основе соблюдения принципов социальной ответственности и этики
Концепция маркетинга взаимодействия Исследование потребностей потребителей и интересов рыночных партнеров Удовлетворенность и долговременное благополучие – для потребителя, долгосрочное развитие – для фирмы, стабильность и взаимовыгодность бизнес-отношений для всех участников рынка Комплекс маркетинга на основе установления долгосрочных отношений с клиентами и партнерами
Концепция прогрессивного маркетинга Исследование индивидуальных и общественных потребностей и интересов рыночных партнеров Удовлетворенность и долговременное благополучие – для потребителя, повышение качества жизни – для общества, долгосрочное развитие – для фирмы, стабильность и взаимовыгодность бизнес-отношений для всех участников рынка Комплекс маркетинга на основе соблюдения принципов социальной ответственности, этики и установления долгосрочных отношений с клиентами и партнерами

Принципы маркетинга

Идеологические принципы маркетинга

1. Направленность на удовлетворение потребностей человека. Смысл этого принципа: в центре бизнеса – человек, вся предпринимательская деятельность направлена на то, чтобы удовлетворить материальные и духовные потребности человека, сохранить его здоровье, повысить качество среды обитания, упрочить его благополучие в долговременной перспективе. Только на этой основе фирма может долговременно развиваться и достигать своих собственных целей.

2. Социальная ответственность. Ответственность фирмы перед обществом, потребителями и персоналом. Соблюдение прав потребителей и общества.

3. Соблюдение баланса интересов рыночных партнеров. Смысл этого принцип можно выразить словами «живи и давай жить другим», которые отражают равные возможности, права и обязанности всех рыночных субъектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: