В ходе изучения дисциплины студенты должны:
· Знать природу и причины возникновения социальных конфликтов, пути их преодоления, закономерности конфликтного и неконфликтного поведения, возможности управления конфликтной ситуацией.
· Уметь распознавать модели поведения, закономерно приводящие партнеров по общению к эскалации противоборства, прогнозировать развитие конфликтной ситуации, предупреждать нежелательные конфликты, выбирать эффективную тактику поведения.
· Владеть методами диагностики конфликтов, методами и технологиями конструктивной коммуникации в конфликтах, позитивное влияние на партнеров, методами организации управления конфликтами.
Технологии обучения и контроля
В преподавании используются технологии и методы активного обучения: командная работа (работа в малых группах); тренинги, видеотренинг, ролевая игра, дискуссии, кейс-стади.
Учебные материалы и методические разработки
Для реализации технологий и методов активного обучения используются: видеотренинг; ролевая игра, анализ художественных текстов, кейс-стади, вопросы для дискуссий на коллоквиумах и выполнения контрольных работ; тестовые задания. На кафедре разработано и издано учебное пособие «Конфликтология», рекомендованное УМО.
Контрольно-измерительные материалы
В качестве оценочных средств используются: защита рефератов; контрольные работы; тесты, разработка кейс-стади.