Тема 2. Общая модель и функции конфликта

Владимир 2010

Цель занятия: Определить уровень усвоения основных понятий темы, раскрыть сущность общей модели конфликта.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: оценить уровень усвоения студентами и слушателями общего представления о сущности конфликта, основных признаках и причинах конфликтов, оценить уровень усвоения студентами и слушателями понятий «конфликт», «причина конфликта», «конфликтологическая компетенция», «конфликтная ситуация», «завершение конфликта», «разрешение конфликта».

Воспитательные задачи: расширение кругозора студентов и слушателей, формирование научно-теоретических представлений в области конфликтологии.

Развивающие задачи: формирование навыков учебной работы: работы с учебными пособиями, работа с таблицами, схемами, развитие интереса к отраслям психологической науки.

Оборудование: методические пособия, схемы, таблицы.

Расчет времени.

Содержание этапа занятия Формы учебной работы Время
1. Введение монолог преподавателя 5 мин
2. Актуализация знаний, проверка усвоения учебного материала фронтальный опрос 15 мин
3. Основная часть проблемная беседа 45 мин
4. Обобщение знаний, подведение итогов занятия. тестовое задание 15мин

Введение.

В нашей жизни конфликтные ситуации возникают слишком часто. Если говорить, например, о работе руководителя, то 70-80% ее находится под гнетом скрытых и явных противоречий и противостояний, игнорирование которых приводит к конфликтам.

Существует два главных аспекта, на которые надо обращать внимание в разрешении конфликтных ситуаций.

Во-первых, это закономерности, по которым возникают и разгораются конфликты. Знание этих закономерностей позволяет ликвидировать конфликты в самом зародыше.

Второе важное направление - овладение техникой, приемами анализа ситуации, позволяющими докопаться до сути конфликта.

Анализ большого числа конфликтов показал, что конфликтующие, как правило, не могут сформулировать истинные причины конфликта, «зацикливаясь» на наиболее возмущающих их моментах, лежащих на поверхности и являющихся следствием более глубоких причин. Понятно, что лечение без диагноза обрекает на худший исход.

Первый аспект является основой профилактики конфликтов, второй - главным в их разрешении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: