К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания?

а) хвастовство;

б) нарушение этики;

в) регрессивное поведение;

г) снисходительное отношение;

д) негативное отношение.

17. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:

а) прямое негативное отношение;

б) хвастовство;

в) нечестность и неискренность;

г) менторские отношения;

д) регрессивное поведение.

18. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции «Родителя»:

а) требует; оценивает; проявляет беспомощность;

б) руководит; рассуждает; анализирует;

в) разговаривает на равных; проявляет чувства обиды; покровительствует;

г) работает с информацией; рассуждает; анализирует;

д) требует; осуждает; учит.

19. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенка»:

а) проявляет чувство обиды; подчиняется; шалит;

б) требует; рассуждает; анализирует;

в) осуждает; учит; покровительствует;

г) оценивает; проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;

д) подчиняется; одобряет; уточняет ситуацию.

20. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»:

а) проявляет чувство вины; руководит; уточняет ситуацию;

б) работает с информацией; анализирует; разговаривает на равных;

в) требует; покровительствует; руководит;

г) работает с информацией; покровительствует; руководит;

д) уточняет ситуацию; работает с информацией; руководит.

Конфликт - это социальное явле­ние, в котором отношения между людьми насыщены борьбой, про­тивостоянием и открытым предъявление противоречий. Но сами по себе борьба и противостояние не являются элементами, относящие­ся только к конфликту. Эти отношения включены в человеческую деятельность наряду с другими отношениями, такими, как согласие, сотрудничество, конкуренция, взаимопомощь и т.н. Здоровый кон­фликт содержит в себе характеристики социально-позитивного кон­фликта и способствует разрешению противоречий, решению про­блем и перехода человека, организации, общества на новый уро­вень развития. Здоровый конфликт возможен тогда, когда конфлик­тующие стороны не только осознают ответственность за его по­следствия, но также обладают конфликтологической компетенцией. Конфликтологическая компетенция - это способность действующего лица (организации, социальной группы, общественного движения и т.д.) в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диа­пазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение ока­зать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

Цель занятия: Определить уровень усвоения основных понятий темы, проанализировать основные виды внутриличностных конфликтов, обсудить возможные последствия внутриличностных конфликтов.

Задачи занятия:

1. Образовательные задачи: оценить уровень усвоения студентами и слушателями понятий «внутриличностный конфликт», «фрустрация», «способы психологической защиты».

Воспитательные задачи: расширение кругозора студентов и слушателей, формирование целостной картины психических процессов, их взаимосвязи и взаимовлиянии друг на друга.

Развивающие задачи: формирование навыков учебной работы: работы с учебными пособиями, работа с таблицами, схемами, развитие интереса к отраслям психологической науки.

Оборудование: методические пособия, схемы, таблицы.

Расчет времени.

Содержание этапа занятия Формы учебной работы Время
1. Введение монолог преподавателя 5 мин
2. Актуализация знаний, проверка усвоения учебного материала самостоятельная работа 15 мин
3. Основная часть проблемная беседа 55 мин
4. Обобщение знаний, подведение итогов занятия. монолог преподавателя 5 мин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: