а) хвастовство;
б) нарушение этики;
в) регрессивное поведение;
г) снисходительное отношение;
д) негативное отношение.
17. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:
а) прямое негативное отношение;
б) хвастовство;
в) нечестность и неискренность;
г) менторские отношения;
д) регрессивное поведение.
18. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции «Родителя»:
а) требует; оценивает; проявляет беспомощность;
б) руководит; рассуждает; анализирует;
в) разговаривает на равных; проявляет чувства обиды; покровительствует;
г) работает с информацией; рассуждает; анализирует;
д) требует; осуждает; учит.
19. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенка»:
а) проявляет чувство обиды; подчиняется; шалит;
б) требует; рассуждает; анализирует;
в) осуждает; учит; покровительствует;
г) оценивает; проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;
|
|
д) подчиняется; одобряет; уточняет ситуацию.
20. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»:
а) проявляет чувство вины; руководит; уточняет ситуацию;
б) работает с информацией; анализирует; разговаривает на равных;
в) требует; покровительствует; руководит;
г) работает с информацией; покровительствует; руководит;
д) уточняет ситуацию; работает с информацией; руководит.
Конфликт - это социальное явление, в котором отношения между людьми насыщены борьбой, противостоянием и открытым предъявление противоречий. Но сами по себе борьба и противостояние не являются элементами, относящиеся только к конфликту. Эти отношения включены в человеческую деятельность наряду с другими отношениями, такими, как согласие, сотрудничество, конкуренция, взаимопомощь и т.н. Здоровый конфликт содержит в себе характеристики социально-позитивного конфликта и способствует разрешению противоречий, решению проблем и перехода человека, организации, общества на новый уровень развития. Здоровый конфликт возможен тогда, когда конфликтующие стороны не только осознают ответственность за его последствия, но также обладают конфликтологической компетенцией. Конфликтологическая компетенция - это способность действующего лица (организации, социальной группы, общественного движения и т.д.) в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.
|
|
Цель занятия: Определить уровень усвоения основных понятий темы, проанализировать основные виды внутриличностных конфликтов, обсудить возможные последствия внутриличностных конфликтов.
Задачи занятия:
1. Образовательные задачи: оценить уровень усвоения студентами и слушателями понятий «внутриличностный конфликт», «фрустрация», «способы психологической защиты».
Воспитательные задачи: расширение кругозора студентов и слушателей, формирование целостной картины психических процессов, их взаимосвязи и взаимовлиянии друг на друга.
Развивающие задачи: формирование навыков учебной работы: работы с учебными пособиями, работа с таблицами, схемами, развитие интереса к отраслям психологической науки.
Оборудование: методические пособия, схемы, таблицы.
Расчет времени.
№ | Содержание этапа занятия | Формы учебной работы | Время |
1. | Введение | монолог преподавателя | 5 мин |
2. | Актуализация знаний, проверка усвоения учебного материала | самостоятельная работа | 15 мин |
3. | Основная часть | проблемная беседа | 55 мин |
4. | Обобщение знаний, подведение итогов занятия. | монолог преподавателя | 5 мин |