Практические занятия связаны с формированием практических навыков в анализе и литературном редактировании текста. Во время практических занятий используется учебное пособие Е. Бразговской и С. Шляховой «Стилистика» в двух частях. В пособии представлены программа курса; список литературы по всем темам и разделам, тематика практических занятий, глоссарий по каждой теме курса, а также основные проблемы, обсуждаемые на практических занятиях.
Раздел 1. Общие вопросы стилистики
И литературного редактирования
Тема 1. Стилистические средства языка.
Коннотация и синонимия на разных языковых уровнях
Вопросы к теме:
1. Понятие «коннотация».
2. Компоненты коннотации.
3. Синонимия и коннотация.
Литература
1. Винокур Т. Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. – М., 1980.
2. Говердовский В. И. О коннотативнообразующих свойствах морфем // Филологические науки, 1985. №4.
3. Долинин К. А. Стилистика французского языка. – М., 1987.
4. Кацнельсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение. – М.-Л., 1965. – С. 40-61.
|
|
5. Кузнецова Э. В. Лексикология русского языка. – М., 1989.
6. Матвеева Т. В. Лексическая экспрессивность в языке. – Свердловск, 1986. С. 3-30.
7. Новиков Л. А. Семантика русского языка. – М., 1982. – С. 85-104, 116-120.
8. Стернин И. А. Лексическое значение слова в речи. Воронеж, 1985. С. 40-43, 54-78.
9. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. – М., 1986. – С. 5-20.
10. Телия В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. – М., 1996. – С. 260-269.
11. Успенский В. А. О вещных коннотациях абстрактных существительных // Семиотика и информатика. – М., 1977. – №11.
12. Филиппов В. А. К проблеме лексических коннотаций // ВЯ. 1978. №1.
Тема 2. Коммуникативная ситуация